Тема 3 Страхование в зарубежных странах.
Согласно данным, полученных в результате обследования состояния деловой активности страховых организация, специалисты Центра экономической конъектуры при Правительстве РФ достаточно оптимистично оценивают конъюнктуру рынка страховых услуг. Они следующим образом прогнозируют динамику основных показателей деловой активности своих организаций:
- около 60% надеются на увеличение числа заключенных договоров по личному страхованию, 46% - по имущественному страхованию и лишь 20% - по страхованию ответственности;
- 55% ожидают рост числа клиентов среди физических лиц и коммерческих структур, 43% - среди госпредприятий;
- 80% - сообщают о возможном расширении ассортимента страховых услуг;
Возникает вопрос: выгоден ли страховой бизнес в России? Несомненно. Объясняется это его высокой рентабельностью и быстрой отдачей вложений. Так, из всех собранных российскими страховыми компаниями платежей только около 35% уходит на выплаты, остальное остается страховщикам. Плюс еще добавляются доходы, полученные за счет того, что часть этих денег успевает полежать на депозитах и поучаствовать в инвестиционных проектах. В зарубежных странах в среднем до 70-80% собранных платежей уходит на выплаты.
В Российской Федерации рентабельность страховых операций вдвое выше зарубежных. Это происходит потому, что в связи с высокими страховыми взносами из-за ненасыщенности страхового рынка, конкуренция тарифов среди компаний еще невелика. Поэтому их ставки часто существенно выше, чем вероятность наступления страховых случаев.
По данным статистики, среди российских страховых компаний лидирует "Ингосстрах". Во-первых, крупнейшие экспортеры России - это государственные фирмы и "Ингосстрах" - их старый знакомый. Во-вторых, полис "Ингосстраха" признан на мировом рынке. Пока никакая другая российская страховая компания не может этим похвастаться. На "Ингосстрах" работает более десятка дочерних фирм за рубежом ( например, всем известная "Блекбалси" (бывшая советская страховая компания, учрежденная в лондонском Сити еще в 1925 г.) Опыт, связи и деньги "Ингосстраха" позволят ему и дальше занимать ведущее положение среди российских страховщиков.
Ведущие позиции на страховом рынке занимают также "Росгосстрах", "РОСНО", "ЖАСО", "ИВЕНТА", "ЛУКойл", "Военно-страховая компания". Прогнозы: конкуренция в страховом деле будет нарастать, обостряться по мере укрепления и роста рынка страховых услуг
Система страхования должна быть простой, понятной и максимально выгодной как для страхователя, так и для страховщика. В этом главный критерий экономических, юридических и организационных усилий страны по формированию эффективного страхового механизма и страхового рынка, соответствующего лучшим мировым стандартам страхового дела.
- Основы страхования в туризме
- Тема 1. Основы страхования.
- 1.1 Безопасность в туризме.
- 1. 2 Страхование как способ защиты имущественных интересов людей.
- Тема 2. Организация страхового дела в России.
- 2.1 Страхование в дореволюционный период
- 2. 2Страхование в послереволюционный период.
- 2.3 Организация страхового дела в Российской Федерации и перспективы его развития.
- 2.4 Перспективы развития страхового дела в Российской Федерации.
- Тема 3 Страхование в зарубежных странах.
- 3.1 Основные виды зарубежных страховых компаний.
- 3.2 Иностранные страховые компании на российской страховом рынке.
- Тема 4. Основные виды и группы потребителей страховых услуг.
- 4.1. Основные потребители страховых услуг.
- 4.2 Виды страховых услуг.
- Тема 5 Терминология, применяемая в страховании.
- 5.1 Основные термины и понятия, используемые в отечественном страховании.
- 5.2 Основные термины и понятия, применяемые в международном страховании.
- Тема 6 Основные понятия используемые при страховании туристов и туристских организаций.
- Тема 7 Классификация страхования.
- 7. 1 Основной принцип классификации
- 7. 2 Личное страхование.
- 7. 3. Имущественное страхование
- 7.4 Страхование ответственности
- Тема 8 Особенности страхования туристов в России.
- Тема 9 Виды страхования, применяемые в туризме.
- Тема 10 Специфика страхования в туризме.
- 10.1 Схемы страхования туристов.
- Схемы страхования
- 10.2 Действия туриста при наступлении страхового случая.
- 10.3 Критерии выбора страховой компании туристскими организациями
- 10.4 Страховые сервисные компании assistance.
- Тема 11 Правовое регулирование страховой деятельности.
- Если страхователь является физическим лицом.
- III. Семейный полис (рис. 4).
- 1. Лимит ответственности — 15 000 долл.
- 2. Лимит ответственности — 30 000 долл.
- 3. Лимит ответственности — 50 000 долл.