3.2. Автоматизация деятельности коммерческого банка
В 2010 году основными направлениями деятельности Банка в области автоматизации банковских работ являлись:
- создание новых автоматизированных рабочих мест и автоматизация внутренних структурных подразделений;
- развитие системы телекоммуникаций на территории Чувашской Республики и сетевой инфраструктуры отделений;
- развитие системы расчетов с применением банковских карт;
- развитие технологий приема платежей населения в пользу юридических лиц с использованием устройств самообслуживания.
В течение 2010 года были завершены работы по автоматизации филиальной сети Банка. В настоящее время все 242 филиала Сбербанка России на территории республики автоматизированы. Завершено построение централизованной автоматизированной банковской системы.
Одновременно с этим велись работы по созданию центрального вычислительного комплекса Банка, призванного аккумулировать в себе все информационные ресурсы отделений Сбербанка России на территории Чувашской Республики на уровне аппарата Чувашского отделения. Создание такого комплекса стало возможным благодаря созданию надежной и высокопроизводительной системы телекоммуникаций. В течение 2010 г. количество каналов связи, составляющих систему телекоммуникации отделения и удовлетворяющих требованиям централизации, увеличилось на 38,13 %. По состоянию на 1 января 2011 г. система телекоммуникаций отделения включала в себя 2 цифровых канала связи с Волго-Вятским банком, 161 основной и резервный цифровые каналы связи с учреждениями Банка на территории республики. С целью дальнейшего развития и повышения уровня надежности комплекса технических средств в 2010 г. осуществлены мероприятия по развитию комплекса технических средств: количество рабочих станций увеличено на 10,7 %, парк лазерных принтеров - на 33,5 %, банковских принтеров - на 18,7 %, банкоматов - на 66,7 %.
Развитие технических средств способствовало и развитию используемых в Банке технологий. В минувшем году клиенты Банка смогли воспользоваться новым видом услуг - осуществление платежей с использованием устройств самообслуживания. Эта услуга доступна держателям как банковских карт АС СБЕРКАРТ, так и держателям банковских карт международных платежных систем. В любом банкомате г. Чебоксары клиенты Банка могут оплатить услуги стационарной телефонной связи, региональных и федеральных операторов мобильной телефонной связи, услуги предприятий жилищно-коммунальной сферы.
По состоянию на 1 января 2011 г. в учреждениях Сбербанка России на территории Чувашской Республики установлено 15 электронных кассиров (организовано 30 универсальных рабочих мест).
- Содержание
- Глава 1. Кредитные операции коммерческого банка как объект управления 11
- Глава 2. Анализ эффективности управления кредитными ресурсами на сбербанка россии 35
- Глава 3. Пути повышения эффективности управления кредитными ресурсами 60
- Введение
- Глава 1. Кредитные операции коммерческого банка как объект управления
- 1.1. Коммерческий банк на рынке кредитных ресурсов
- 1.2. Кредитные ресурсы коммерческого банка
- 1.3. Источники формирования кредитных ресурсов
- Глава 2. Анализ эффективности управления кредитными ресурсами на сбербанка россии
- 2.1. Общая характеристика Сбербанка России
- 2.2. Факторы роста кредитных ресурсов Сбербанка России
- 2.3. Анализ кредитных ресурсов Сбербанка России
- Глава 3. Пути повышения эффективности управления кредитными ресурсами
- 3.1. Совершенствование методики управления кредитными ресурсами
- 3.2. Автоматизация деятельности коммерческого банка
- Заключение
- Список литературы
- Приложения