logo
Управление кредитными ресурсами_диплом

3.2. Автоматизация деятельности коммерческого банка

В 2010 году основными направ­лениями деятельности Банка в об­ласти автоматизации банковских работ являлись:

- создание новых автомати­зированных рабочих мест и авто­матизация внутренних структур­ных подразделений;

- развитие системы телеком­муникаций на территории Чуваш­ской Республики и сетевой инф­раструктуры отделений;

- развитие системы расчетов с применением банковских карт;

- развитие технологий при­ема платежей населения в пользу юридических лиц с использовани­ем устройств самообслуживания.

В течение 2010 года были за­вершены работы по автоматиза­ции филиальной сети Банка. В на­стоящее время все 242 филиала Сбербанка России на территории республики автоматизированы. Завершено построение централи­зованной автоматизированной банковской системы.

Одновременно с этим велись работы по созданию централь­ного вычислительного комплекса Банка, призванного аккумулиро­вать в себе все информационные ресурсы отделений Сбербанка России на территории Чувашской Республики на уровне аппарата Чувашского отделения. Создание такого комплекса стало возмож­ным благодаря созданию надеж­ной и высокопроизводительной системы телекоммуникаций. В те­чение 2010 г. количество кана­лов связи, составляющих систему телекоммуникации отделения и удовлетворяющих требованиям централизации, увеличилось на 38,13 %. По состоянию на 1 янва­ря 2011 г. система телекоммуни­каций отделения включала в себя 2 цифровых канала связи с Волго-Вятским банком, 161 основной и резервный цифровые каналы связи с учреждениями Банка на территории республики. С целью дальнейшего развития и повыше­ния уровня надежности комплек­са технических средств в 2010 г. осуществлены мероприятия по развитию комплекса технических средств: количество рабочих стан­ций увеличено на 10,7 %, парк лазерных принтеров - на 33,5 %, банковских принтеров - на 18,7 %, банкоматов - на 66,7 %.

Развитие технических средств способствовало и развитию ис­пользуемых в Банке технологий. В минувшем году клиенты Банка смогли воспользоваться новым видом услуг - осуществление пла­тежей с использованием уст­ройств самообслуживания. Эта услуга доступна держателям как банковских карт АС СБЕРКАРТ, так и держателям банковских карт международных платежных сис­тем. В любом банкомате г. Чебок­сары клиенты Банка могут опла­тить услуги стационарной теле­фонной связи, региональных и федеральных операторов мо­бильной телефонной связи, услу­ги предприятий жилищно-коммунальной сферы.

По состоянию на 1 января 2011 г. в учреждениях Сбербанка России на территории Чувашской Респуб­лики установлено 15 электронных кассиров (организовано 30 уни­версальных рабочих мест).