logo
Взаимодействие банка и предприятия лекции

Бюджетирование

На основе производственной программы организации составляется бюджет продаж (график денежных поступлений), в котором отражается динамика поступления денежных средств от покупателей в соответствии с заданной системой взаиморасчетов и предоставляемыми скидками покупателям. В бюджете продаж отражается также входящая задолженность покупателей на начало отчетного периода. Т.к. с 2004 года в отчетности российских предприятий показатель выручки приводится в оценке нетто (т.е. выручка указывается за вычетом налога на добавленную стоимость), то обязательным в бюджете продаж является выделение НДС с целью последующего зачета в итоговом бюджете денежных поступлений и выплат

2 этап - Составляем бюджет производства

Для того, чтобы спланировать объем производства на текущий период необходимо иметь ввиду, что объем производства должен полностью покрывать потребность потребителей, технологический запас на конец периода на складе, а в случае наличия положительных остатков готовой продукции на складе на начало периода уменьшен на данную положительную разницу входящего остатка

3 этап – Бюджет затрат на основные материалы

Целью данного бюджета является планирование производственных запасов (в данном случае сырья и материалов) с целью выявления графика расчетов с поставщиками

4 этап – График выплат за сырье и материалы

5 этап – Бюджет затрат на оплату труда производственного персонала и общепроизводственных затрат

6 этап – Бюджет коммерческих и административных расходов

7 этап – Расчет налога на прибыль

8 этап – Бюджет движения денежных средств