Факторинговое обслуживание клиентов (финансирование под уступку требования)
Факторинг – переуступка факторинговой компании неоплаченных долговых требований, возникающих между организацией и контрагентами. Факторинговой компании передаются счета-фактур или векселя, подтверждающие наличие коммерческого кредита между данной организацией и ее клиентами-дебиторами.
Факторинговые операции регламентируются на территории РФ ГК РФ, в котором данная финансовая услуга прописана как финансирование под уступку требования. На международном рынке факторинговая операция регламентируется от 1988 г. конвенцией о международном факторинге, согласно которой под факторингом понимается финансовая услуга, отвечающая следующим обязательным требованиям:
Наличие кредитования в форме предварительной оплате долговых требований
Ведение бухгалтерского учета поставщика, прежде всего учета реализации
Инкассирование задолженности
Страхование поставщика от кредитного риска
Неотъемлемым требованием является также учет счетов-фактур и накладных
Факторинговому обслуживанию не подлежат следующие фиды организаций:
Организация, имеющая широкий перечень дебиторов с небольшой величиной дебиторской задолженности
Организация, занимающаяся выпуском узкоспециализированной продукции
Строительная организация, работающая с субподрядчиками
Предприятие, специализирующееся на послепродажном обслуживании (ввиду угрозы использования компенсационных сделок)
Организация, работающая с клиентами на долгосрочной основе и выставляющая счета по завершению определенных этапов работ
Виды факторинговых операций на российском и международном рынке:
Внутренние – если поставщик и клиент находятся на территории одной страны
Открытый – если должник уведомлен о совершении данной сделки, в противном случае факторингоая операция будет носить закрытый характер – закрытый факторинг
С правом регресса либо без права регресса
Экспортный и импортный
- Взаимодействие банка и предприятия
- Организация работы банка с клиентами
- По этапу работы банка и клиента и типу проводимых операций
- В зависимости от целей проводимо экономической работы
- Функции отделов кб по работе с клиентами
- Особенности подготовки и заключения кредитного договора
- Методика оценки кредитоспособности заемщика
- Оценка финансового состояния заемщика
- Расчет итоговой суммы баллов
- Выбор источника финансирования хозяйствующего субъекта, лизинговые операции и финансовое обеспечение лизинга
- Факторинговое обслуживание клиентов (финансирование под уступку требования)
- Расчет стоимости факторинговой услуги
- Бюджетирование
- Трастовые операции
- Преимущества трастовых операций
- Особенности трастовых операций
- Траст – счета. Особенности открытия и ведения
- Доверительное распоряжение имуществом предпринимателей
- Особенности управления имуществом несостоятельных лиц
- Расчет комиссионного вознаграждения
- Планирование и погашение задолженности
- Дисконтирование
- Расчет эквивалентности ставок годовой доходности и ставки дисконтирования
- Соотношение между эффективной и номинальной ставками
- Оценка потоков финансовых платежей
- Поиск оптимальной структуры капитала
- Оценка банком инвестиционной привлекательности компании