logo
poslednie_shpory_1

2. Методологические основы анализа деятельности банка

Принципы анализа: систематичности – все вопр сл изуч во взаимосв, специфичности – необх учит особ объекта, комплексности – раскрыт всех сторон объекта, минимизации затрат при сборе инф-ии, существенности – только сущ инфа, полезности – эконом выгода должн прев затр, сравнимость с банком-аналогом или с информацией из других источников.

Элементы анализа: источники инфо, система кол-х и кач-х показателей, набор приемов, форма предоставления резов

Анализ осуществляют в разрезе признаков: элементов управления банком, операций, объектов (с различным охватом пок-лей) : А) оперативный Б) текущий

В) перспективный

4) экспресс-анализ

Подходы к изучению анализа: иерархический (б-и делят на подразделения и продукты), функциональный (операции разбиваются по признакам), сочетание элементов 1 и 2 подхода. диаректический – от общ к частн, от част к общ

Этапы анализа: Разработка задания. Вкл: разр цели, сроков выполнения, указ предмета и объекта исследования, указ приёмы и методы исслед, форма предст итогов; Определение источников информации. Указать: абс или относ показат, первичн или аналит учёт, сбор инфы из филиалов или самост анализ; Обработка информации, оценка взаимосвязей, предварительная оценка результатов. Провод: предвар оценк рез-в, оценка взаимосвязей.; Оценка достоверности проведенного анализа – обобщ и оформл рез-в анализа Использование результатов анализа позволяет: продавать банковские продукты по наиболее приемлемым ценам, Маневрировать ресурсами, Изменять объемы и структуру портфелей кредитов и инвестиций. Технологический процесс анализа состоит: Анализ привлечения и размещения ресурсов, Расчет доходов и расходов банка и прибыли, доходность/с/с портфелей, расчет чувствительности портфелей к изменению %ставок.

Формы организ-ии аналит служб ком. Банка:служба управления ресурсами – составл прогнозн баланса рес-в, структурирование Ав и Пв и регулир ликвидности, Служба управления бюджетом – планир и контролир-то вып-е дох/расх/приб банка, Служба управления ценовой и тарифной политикой – сост-ся сборник врзнагр-й, опр-ся тарифы, %я политика, сводно-аналитическая служба.