2. Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации
В целях организации бухгалтерского учета в соответствии с законодательными и нормативными требованиями в Банке разработаны следующие внутренние документы:
Утвержденные Приказами Председателя Правления Банка настоящая Учетная политика ОАО «Альфа-Банк», Рабочий план счетов бухгалтерского учета ОАО «Альфа-Банк» (далее – РПС), регламентные документы, устанавливающие порядок проведения и оформления банковских операций и сделок, формы первичных учетных документов, порядок взаимодействия подразделений и документооборота, функции и полномочия подразделений; порядок открытия, закрытия, ведения счетов клиентов, хранения юридических дел клиентов.
Распоряжения Главного бухгалтера, содержащие детальные требования к порядку и организации бухгалтерского учета банковских операций и сделок, документообороту, порядку исправления ошибочных бухгалтерских записей, а также, устанавливающие порядок контроля правильности бухгалтерского учета.
Рабочие планы счетов бухгалтерского учета филиалов ОАО «Альфа-Банк», разработанные главными бухгалтерами филиалов на основе РПС с учетом осуществляемых филиалами операций и утвержденные управляющими филиалов.
2.2 Ответственность за формирование Учетной политики Банка, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие органы несет Главный бухгалтер. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению операций Банка, предоставлению Главному бухгалтеру и подчиненным ему подразделениям необходимых документов и сведений подлежат обязательному и своевременному выполнению всеми сотрудниками Банка.
2.3 Все операции Банка оформляются оправдательными документами – первичными учетными документами. Первичные учетные документы содержат обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными и нормативными требованиями, а также дополнительные реквизиты, определяемые характером операции и особенностями обработки учетной информации. Для составления первичных учетных документов по банковским операциям и сделкам применяются формы, разработанные Банком; по хозяйственным операциям, проводимым с целью обеспечения деятельности Банка (далее – хозяйственные операции) - формы, утвержденные Госкомстатом РФ, а при отсутствии таковых – формы, разработанные Банком.
2.4 Отражение операций в бухгалтерском учете осуществляется:
подразделениями, подчиненными Главному бухгалтеру Банка (бухгалтерскими службами);
операционными подразделениями – операций по корреспондентским счетам и счетам клиентов, счетам межфилиальных расчетов, операций с наличными денежными средствами, операций предоставления банковских продуктов и услуг физическим лицам и т.п.
2.5 Бухгалтерские службы отражают банковские операции и сделки в бухгалтерском учете на основании распоряжений подразделений, ответственных за проведение и оформление операций (распоряжения предоставляются либо в бумажном, либо электронном виде с использованием аналога собственноручной подписи уполномоченного сотрудника (в том числе в виде электронного файла проводок)); хозяйственные операции – на основании первичных документов (договоров, актов, счетов-фактур, накладных, авансовых отчетов и т.п.).
2.6 Распределение операций для отражения в бухгалтерском учете между сотрудниками бухгалтерских служб осуществляют руководители бухгалтерских служб не ниже начальника отдела. Рабочее время бухгалтерских служб устанавливается с учетом обеспечения своевременного отражения в бухгалтерском учете всех документов, поступивших в течение операционного дня, при необходимости организуется посменная работа.
2.7 Хранение первичных документов по банковским операциям и сделкам осуществляется подразделениями, на которые возложены функции по их проведению и оформлению, по хозяйственным операциям – бухгалтерскими службами. Хранение бухгалтерских документов (регистров бухгалтерского учета, оснований для выполнения бухгалтерских проводок) осуществляется бухгалтерскими службами и операционными подразделениями, на которых возложены функции по отражению операций в бухгалтерском учете. Документы текущего года и документы предшествующих лет хранятся отдельно.
2.8 Операции московских дополнительных офисов, операционных офисов, находящихся в рамках федерального округа, на территории которого находится головной банк, кредитно-кассовых офисов отражаются в балансе головного банка.
Операции дополнительных офисов филиала, операционных офисов, находящихся в рамках федерального округа, на территории которого находится филиал, отражаются в балансе филиала.
- 1.1 Характеристика объекта
- 1.2 Структура бухгалтерии
- Квалификационные требования:
- Основные задачи и функции:
- 3. Обязанности Главного бухгалтера:
- 4. Права Главного бухгалтера:
- Ответственность Главного бухгалтера:
- Квалификационные требования:
- Основные задачи и функции:
- Обязанности старшего бухгалтера:
- Права старшего бухгалтера:
- Ответственность старшего бухгалтера:
- 1.3 Учетная политика оао «Альфа-Банк»
- 1. Общие положения
- 2. Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации
- 3. Контроль совершения бухгалтерских операций
- 4. Порядок открытия счетов и ведения аналитического учета
- 5. Порядок проведения расчетов с филиалами
- 6. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов операций Банка
- 7. Бухгалтерская отчетность.
- 1.4 Бухгалтерская отчетность за отчетный год
- Раздел I. Расшифровки, используемые для формирования бухгалтерского баланса (публикуемая форма)
- Раздел III. Расшифровки для расчета показателей, используемых для оценки финансовой устойчивости кредитных организаций (в ред. Указания цб рф от 06.11.2008 n 2121-у)
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Содержание Отчета
- Раздел III. Составление и представление Отчета
- 2.1 Классификация расходов банка
- 2.2 Организация учета затрат
- III. Учет финансовых результатов
- 3.1 Учет финансовых результатов от оказания услуг
- 3.2 Учет доходов и расходов
- 3.3 Учет чистой прибыли
- 3.4 Учет налога на имущество организаций
- IV. Анализ финансовой устойчивости банка