Бланк-заказ на медиапланирование
Заказ №______ от______ 200______года
Клиент-менеджер___________________
Заказчик_____________
Рекламируемый продукт/услуга/марка
На какие СМИ необходимо составить медеаплан:
? Телевидение (перечислить каналы)
? Пресса (перечислить издания)
? Любые необходимые, по мнению специалиста, каналы (отметить), где ещё будет проходить данная рекламная кампания помимо перечисленных ранее каналов__________
Используемые рекламные материалы:
| Название | Хронометраж /формат |
Видеоспоты |
| Сек |
Аудиоспоты |
| Сек |
Макеты |
| смхсм |
Форма оплаты
Срок рекламной кампании с по
Планируемый бюджет (если необходимо, указать для каждого
СМИ отдельно)
Скидка фиксированная от объема
Срок исполнения заказа рабочих дней
Согласовано (подпись медиаплеэнера)
Примечания
Этот документ — основа для проведения медиаобсчета (который документом не является), расчета бюджета рекламной кампании, составления графика размещения рекламы в СМИ и календарного плана проведения рекламной кампании, которые должны быть завизированы заказчиком и являются документами.
С образцами этих документов можно ознакомиться, прочитав раздел, посвященный медиапланированию.
На основании брифов составляются медиапланы, оригинал-макеты, эскизы, тексты. Это как бы промежуточные рекламные продукты, проекты будущей рекламы. Все это своего рода документы - их подписывает рекламодатель.
Одним из самых важных документов на этапе проектирования и производства рекламного продукта является бланк сопровождения заказа, который заполняется менеджером РА совместно с представителем рекламодателя. И.Гольман [11] предлагает следующий вариант бланка сопровождения заказа, снабжая его комментариями:
Рассмотрим его внимательнее. Вверху — сведения о заказчике. Справа — место для визы директора или его заместителя. С получением этой визы работе дают ход.
Таким образом, не запускаются в дело неоплаченные работы, что раньше бывало сплошь и рядом.
В левой колонке сверху вниз даны:
• сведения о тираже (количестве) продукции (изделий);
■ срок исполнения, указанный производственному отделу;
• даты основных этапов производственного цикла. Во второй слева колонке:
• вид изделия (из наиболее употребительных), для уникально го оставлена строчка;
• дополнительные виды обработки.
Третья колонка:
вид печати (сюда, правда, «затесался» плоттер, который бывает и режущим);
материал;
используемые цвета.
В крайней колонке справа:
сведения об оригинал-макете;
формат издания (изделия);
виды вывода (очень важно, с учетом многообразия видов производства);
масштаб при выводе;
• архивные сведения (очень важно: заказчики все время повторяют работы, и хорошая архивация сохраняет много времени и сил).
Заполненный «Бланк заказа» передается по технологической цепочке от одного производственного участка к другому, пока не будут выполнены все запланированные в «Бланке» работы. С готовой продукцией он возвращается к менеджеру, курирующему заказ, и, вместе с подписанным заказчиком оригинал-макетом, служит основным документом для оценки ее соответствия требованиям заказчика.
По «Бланку» определят и причину задержки исполнения, если таковая произошла, и «автора» ошибок, если таковые случились. А то, что каждая ошибка должна иметь вслух названного «автора», нам теперь предельно ясно. Даже степень его наказания не столь важна. Главное, чтобы все «бракоделы» были названы. Это — мощный заслон на пути систематического повторения ошибок.
Это не единственный вариант бланка заказа. Каждое РА (рекламный отдел СМИ) разрабатывает для себя наиболее удобный вариант, учитывающий специфику производства рекламы и особенности клиентуры. Приведем еще один пример.
Бланк-заказ на производство аудио- видеопродукции
Заказ № от 200 года
Заказчик
Предмет производства:
Статичная компьютерная заставка
Озвученная компьютерная заставка
Аудиоролик
Видеоролик
Съемки на выезде у клиента
Перемонтаж
Наложение адресного плана
Другое
Параметры производства: Хронометраж сек
Исходный материал/ответственность | Заказчик | Агентство |
Видеоматериал (только SVHS, BETACAM-SP) |
|
|
Статичные изображения (фото, слайды и др.) |
|
|
Аудиоматериал (только CD или мини-диск) |
|
|
Номер лицензии/информация о сертификации
(Сценарный план с подробным описанием аудио- и видеоряда составляется отдельно и, после согласования с заказчиком, является неотъемлемой частью данного заказа).
Стоимость производства заказа (без налогов)
Стоимость с учетом налогов
Срок исполнения заказа (с момента согласования сценария и внесения предоплаты) рабочих дней
Клиент-менеджер:
Примечание:
Бланки заказа сопровождают производство рекламных продуктов при их путешествии по разным отделам РА, помогают избежать ошибок, недоразумений.
Итак, рекламный продукт готов, услуги оказаны и наступает последний этап сотрудничества рекламодателя с РА или с рекламным отделом СМИ — завершение отношений в системе «рекламодатель — РА». Документом, подытоживающим сотрудничество РА (СМИ) и рекламодателя, закрывающим договор, является акт сдачи-приема работ. Он должен быть подписан обеими сторонами. В случае несогласия заказчика, подкрепленного реальными аргументами (например, несоответствие по какому-то параметру продукции согласованным образцам), составляется с перечислением необходимых доработок и сроком их исполнения.
Акт сдачи-приема работ
к Договору № от « » 2003 г.
г.Ростов-на-Дону « » 2003 г.
ОАО N, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Петрова Петра Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и PA S, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Яковлева Якова Яковлевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Заказчик принял, а Исполнитель сдал услуги по:
Разработке фирменного стиля Заказчика
Разработке и реализации рекламной кампании
Разработке и производству рекламных продуктов
и пришли к соглашению о том, что предусмотренные Договором
№ работы выполнены в полном объеме и надлежащем виде.
Договорная цена выполненных работ составляет
рублей.
Претензий со стороны Заказчика по выполнению работ нет.
Представитель Заказчика
Представитель Исполнителя
Если результатом сотрудничества с РА является производство каких-либо материальных ценностей (проспектов, буклетов, сувенирной продукции и т.д.), рекламодателю для того, чтобы забрать рекламные продукты, нужно оформить накладную (см. образец 5).
Если лицо, которому предстоит забрать продукцию, не имеет права подписи, ему выдают доверенность (см. образец 6) на получение продукции.
Все документы, связанные с обслуживанием того или иного клиента, должны быть упорядочены. Они хранятся как в РА, так и у рекламодателя.
Договор и/или счет с описанием работы и условий ее
выполнения.
Бланки-заказы на производство и размещение рекламы.
Брифы.
Сценарии, рекламные тексты, макеты (с подписями клиента).
Графики размещения рекламных материалов.
Календарный график рекламной кампании.
Утвержденный бюджет.
Эфирная справка (выдается клиенту по требованию и служит подтверждением реального размещения рекламных материалов в теле- или радиоэфире). Акт сдачи-приема работ и/или накладная. Доверенность на право получения продукции и/или подписания Акта сдачи-приема.
Платежное поручение, которым Заказчик оплатил работу по «безналу» и/или приходный ордер, зафиксировавший оплату наличными деньгами.
Не всякий рекламный заказ сопровождается составлением всех перечисленных документов. Приведенные в списке документы обслуживают достаточно большие комплексные рекламные кампании. При небольших заказах, например изготовление визиток, можно ориентироваться на минимальную документацию — счет, бланк-заказ, доверенность, платежное поручение или приходный ордер.
Желательно, чтобы все указанные документы были оригиналами (кроме платежного поручения заказчика). Оформление документов производится до начала проведения рекламной кампании, во время проведения рекламной кампании и завершается сразу же после окончания рекламной кампании.
Кроме документов, обслуживающих взаимодействие с клиентами, большое значение имеют так называемые документы внутреннего пользования. Бухгалтерская документация не является предметом описания. Представим лишь те документы, которые находятся в ведении специалиста по рекламе. Финансовая справка является документом внутреннего пользования и позволяет точно, по факту, представить реальное движение денежных потоков в ходе проведения рекламной кампании.
Финансовая справка рекламной кампании
Клиент-менеджер
Клиент
Название рекламной кампании
В обязанности менеджера по рекламе входит составление финансового отчета за месяц. Эта процедура помогает не только упорядочить финансовые поступления, но и обобщить информацию о клиентах.
Финансовый отчет за месяц
Месяц
Клиент-менеджер
для внутреннего пользования используется и рапорт о ходе и результатах рекламной кампании. В качестве возможного варианта авторы А.Курилина и В.А.Курнатовская приводят следующий текст [12, с. 64]:
Клиент-менеджер: Мария Иванова
Клиент магазин: «Светлячок» (одежда и обувь для детей и подростков)
Контактное лицо: (ФИО представителя клиента) Рекламируемый продукт /услуга: 20 % скидка на детскую демисезонную обувь; распродажа демисезонной одежды
Период действия торгового предложения клиента: сентябрь-октябрь 2000 года
Период проведения рекламной кампании: 21.08.2000 - 30.10.2000
Предложения для клиента по проведению рекламной кампании:
1. Разработаны следующие варианты рабочих слоганов дан ной рекламной кампании:
a. Файл либо тексты всех предложенных клиенту слоганов (с указание автора, даты, когда они были презентованы клиенту)
b. Вариант слогана, принятый клиентом
c. Обратная связь с клиентом (укажите, что сказал клиент)
2. Производство и размещение на канале 3 информационных сюжетов: отказ клиента
a. Описание предложения (основная идея, формат, сроки, ав тор сюжетов)
b. Причина отказа (указать аргументы клиента).
3. Производство слайд-фильма:
a. Файл либо ссылка на файл с вариантами сценариев слайд- фильма (с указание даты презентации сценариев и т.д.)
b. Вариант сценария, принятый клиентом
c. Дата оформления и номер внутренней заявки, сроки сдачи работы по плану
d. Дата сдачи слайд-фильма клиенту
e. Обратная связь с клиентом (укажите, что сказал клиент).
4. Разработка графика размещения рекламных материалов:
a. Дата оформления и номер внутренней заявки, сроки сдачи работы по плану
b. Вариант графика, принятый клиентом
c. Обратная связь с клиентом (укажите, что сказал клиент).
5. Размещение строчной информации в «бегущей строке» на канале:
а. Утвержденные тексты объявлений, сроки выхода объявлений в эфир
Описание проблем (коротко, если таковые были), возникших в процессе работы над рекламной кампанией:
Результаты рекламной кампании: оценка результатов клиент-менеджером.
В РА четко разграничиваются обязанности, назначаются приказом ответственные за составление тех или иных документов сотрудники в области подготовки документов, устанавливаются лица, которые обладают правом подписи, создается жесткая технология документооборота, где каждый документ «привязан» ко времени, к выполняемой работе и к конкретным сотрудникам.
В конце каждого квартала проводится сверка документов, чтобы до сдачи квартального баланса все бумаги были в порядке.
Эти несложные правила во многом помогут упорядочить работу в РА, избежать путаницы, претензий как со стороны клиентов, так и со стороны контролирующих органов.
Контрольные вопросы и задания
Перечислите основные документы, сопровождающие взаимоотношения РА с рекламодателем. Какие функции выполняет каждый из них?
Каковы особенности документального оформления наличного и безналичного расчета? Какие недостатки и преимущества имеет наличный и безналичный расчет?
Соберите коллекцию прайс-листов нескольких рекламных агентств (3—5). Охарактеризуйте их. О каких особенностях маркетинговой стратегии самого РА можно говорить, проанализировав прайс-листы? Все ли рекламные агентства предоставили вам прайс-листы? Если нет, то как вы думаете, почему?
Охарактеризуйте документы «внутреннего пользования».
Составьте, оформите, напечатайте формы для документов, обслуживающих работу РА. Сформируйте папку документов. Составьте рекомендации по их использованию
6. Изучите статьи главы 3 «Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспро-странителей» Закона РФ «О рекламе». Составьте инструкции, касающиеся документации, для работников РА, используя положения закона «О рекламе».
Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу.
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспростра-нитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения рекламной информации.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства РФ о рекламе.
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе.
Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать пол ного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.
Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти.
Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспрост-ранители обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдение законодательства РФ о рекламе, в установленный срок предоставлять достоверные документы, объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления предусмотренных настоящим законом полномочий.
10. Проанализируйте форму договора, опубликованного в журнале «Рекламодатель» (2001. — № 1). Сравните его с уже знакомыми вам договорами. Какие отличия имеет договор? Преимущества и недостатки? С какими пунктами договора вы бы не согласились, будучи представителем РА? Рассмотрите документы, дополняющие договор. В каких случаях они нужны? Когда без них можно обойтись?
Договор
На изготовление рекламной продукции
г. № « » 200 г.
. . „ »
именуемое в дальнейшем «Рекламист», в лице
действующего на основании , с одной
стороны, и ,
именуемое в дальнейшем «Рекламодатель», в лице
, действующего на основании
, с другой стороны, заключи ли настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Рекламодатель поручает, а Рекламист обязуется выполнить работу по рекламе
в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
2. Обязательства сторон
2.1. Рекламист обязуется:
2.1.1. Представить на рассмотрение Рекламодателю в дневных срок со дня подписания настоящего Договора Программу работ по п. 1.1. (с указание в ней этапов работ, сроков их начала и окончания, количества рекламируемых изделий, товаров, услуг), видов рекламной продукции и способов ее размещения (Приложение 1 к настоящему Договору, далее по тексту — Программа).
Программа утверждается Рекламодателем и после ее утверждения становится неотъемлемой частью настоящего договора.
2.1.2. Изготовить своими силами и из своих материалов рекламу (товаров и услуг) Рекламодателя (в том числе выполнить все пред шествующие изготовлению операции — макетирование, эскизирование, составление текстов и т.п.) в соответствии с Программой.
Представить на утверждение Рекламодателю образцы подлежащей тиражированию рекламной продукции до начала ее тиражирования.
Знакомить Рекламодателя по его требованию с ходом работ по изготовлению рекламы.
Размещать рекламную продукцию в соответствии с Программой в том случае, если Рекламодатель не берет на себя обязательства по ее размещению.
2.2. Рекламодатель обязуется:
2.2.1. Предоставить Рекламисту информацию, необходимую для:
А) для составления Программы;
Б) изготовления образцов рекламной продукции, в том числе:
образцы ранее вышедшей рекламы;
образцы (изображения) рекламируемых товаров;
характеристики рекламируемых товаров;
описание рекламируемых услуг;
— перечень предоставляемых Клиенту скидок и льгот. Нужные позиции в пункте 2.2.1 Б подчеркнуть. В рамках на стоящего договора действуют подчеркнутые позиции.
2.2.2. Утвердить Программу по п. 2.1.1. не позднее дней
со дня ее представления на рассмотрение.
Утвердить образцы рекламной продукции по п.2.1.2. и в соответствии с п.2.1.3 не позднее дней со дня ее представления на рассмотрение.
Оплатить работу Рекламиста по настоящему договору в соответствии с п.З.
3. Цена работ и порядок расчетов
3.1. Величина цен на выполненную Рекламистом работу по настоящему договору определяется следующими документами:
«Соглашение о ценах» (Приложение 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
«Протоколом обсуждения» Программы и /или образцов (при условии действия п.3.2.
«Дополнительным соглашением» об участии в доходах (при условии действия п.3.3.)
Цена работ Рекламиста в соответствии с «Соглашением о ценах» составляет ( ) без учета НДС.
3.2. При обсуждении совместно с Рекламистом Программы или подлежащих тиражированию образцов в течение более чем
часов, Рекламодатель оплачивает Рекламисту
рублей за каждый последующий час совместно го обсуждения; общая сумма оплаты фиксируется в «Протоколе обсуждения» и вносится в акт приемки-сдачи при завершении работ по настоящему договору.
В случае, если предполагается участие Рекламиста в доходах Рекламодателя, полученных от использования им рекламной продукции по настоящему договору, условия такого участия оговариваются «Дополнительным соглашение» к настоящему договору.
Оплата по п.3.1. и 3.2. производится единовременно за
выполненную работу с авансовым платежом в размере %
от стоимости работ, указанной в п.3.1.
Оплата по п.3.3. производится в соответствии с условиями «Дополнительного соглашения».
Расчеты по настоящему договору производятся Рекламодателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Рекламиста.
4. Порядок приемки работ
4.1. Рекламодатель принимает выполненную Рекламистом работу по акту приемки-сдачи работ.
Фактом выполнения работы считается:
утверждение Рекламодателем образцов рекламной продукции в случае, если дальнейшее размещение рекламной продукции Рекламодатель берет на себя, или
факт размещения Рекламистом рекламной продукции в соответствии с Программой, если действует п.2.1.5. настоящего Договора.
4.2. Подписанный обеими сторонами акт приемки-сдачи работ является основание для проведения окончательных расчетов по настоящему Договору.
5. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае досрочного расторжения договора по основаниям, изложенным в п.6.2. расходы, понесенные Рекламистом, возмещению не подлежат.
В случае досрочного расторжения договора по п.6.2.1. Рекламодатель не должен использовать разработанную в рамках настоящего Договора рекламную продукцию.
Рекламист не несет ответственности за фактические (отличающиеся от указанных в п.2.1.1.) показатели и качество товаров и услуг Рекламодателя.
6. Срок действия договора, досрочное расторжение договора
6.1. Настоящий Договор заключен на срок с
года по года и вступает в силу с момента подписания.
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Рекламодателя в следующих случаях:
Неудовлетворительного содержания, художественного, эстетического и иного качества рекламной продукции. Право оценки качества рекламы принадлежит Рекламодателю.
При нарушении промежуточных сроков в соответствии с Программой, если таковое нарушение ставит под угрозу срыва окончательный срок выполнения Договора.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор с виновной стороной и предъявить требования о возмещении понесенных убытков.
В случае установления нецелесообразности или невозможности дальнейшего проведения работ заинтересованная сторона вносит предложение о досрочном расторжении настоящего Договора с письменным уведомлением за неделю.
7. Прочие условия
Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
При возникновении споров по настоящему Договору стороны руководствуются действующим законодательством.
7.3. При возникновении споров по настоящему Договору стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров. При недостижении договоренности споры должны рассматриваться в третейском суде или органах арбитража.
Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую силу.
8. Реквизиты сторон
8.1. Рекламист 8.2. Рекламодатель
Подпись Подпись
М.П. М.П.
Дополнительное соглашение К договору № от
Мы, нижеподписавшиеся, от лица Рекламодателя и от лица Рекламиста
исходя из того, что эффективная деятельность Рекламиста будет способствовать успешной реализации товаров, услуг Рекламодателя, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
Сверх оплаты, предусмотренной в указанном Договоре, Рекламист имеет право на получение доли дохода от реализации рекламируемых товаров, услуг Рекламодателя.
Причитающаяся Рекламисту доля дохода исчисляется следующим образом:
Величина доли Рекламиста от ежемесячного дохода Рекламодателя составляет %
Ежемесячный доход Рекламодателя, принимаемый за базу для расчета, составляет ( ) рублей.
Указанная сумма оспариванию не подлежит.
Величина причитающейся Рекламисту доли дохода составляет: ( ) рублей.
НДС на указанную сумму составляет: ( )
рублей.
Подлежит ежемесячному перечислению на счет Рекламиста:
( )рублей
3.Срок участия Рекламиста в доходах Рекламодатедя сторонами согласован с ____..._____________по ___________________
Рекламист Рекламодатель
Подпись Подпись М.П.
М.П.
Приложение № 1
К договору №____________
От
- А.М. Пономарева рекламная деятельность: Организация, планирование, оценка эффективности
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 2. Анализ информации и выбор ра
- 4. Проектирование и производство рекламного продукта
- 5. Завершение отношений ра и рекламодателя
- Глава 7
- Бланк-заказ на медиапланирование
- Программа работ
- Глава 8
- План проведения рк
- Глава 9
- Глава 10
- Исследования эффективности рекламы: экономическая, психологическая и коммуникативная эффективность рекламы
- Контрольные вопросы по курсу
- Литература
- 1. Автовладельцы
- 2. Страховые агенты
- Б юджет рк