2.3 Работа сектора пластиковых карт
Задачами СБК являются:
1. Реализация, внедрение и сопровождение программ безналичных электронных платежей с использованием банковских карточек в филиале.
2. Выполнение операций, связанных с выпуском и обслуживанием банковских карточек. Своевременная подготовка информации и документов для проведения расчетов между участниками систем расчетов по банковским карточкам.
3. Обеспечение взаимодействия филиала Управлением банковских карточек (далее по тексту УБК) и Территориальным Процессинговым центром (далее по тексту ТПЦ) Санкт-Петербургского банка, необходимого для выпуска пластиковых карточек и обслуживания их владельцев.
4. Выявление маркетинговых возможностей района на основе сопоставления рыночных возможностей, внутренних ресурсов и целей банка.
5. Сегментирование и отбор целевых рынков (отрасли, клиенты, и т.п.).
СБК в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Методологическое обеспечение деятельности филиала по работе с пластиковыми картами.
2. Обеспечение технологии выполнения операций с пластиковыми картами.
3. Изучение рынка пластиковых услуг, оказываемых населению и организациям в районе. Анализ состояния конкурентной среды в районе по всем видам операций с пластиковыми картами.
4. Выработка предложений по совершенствованию обслуживающей инфраструктуры в районе.
5. Сегментирование местного рынка по группам клиентов и характеристикам предлагаемых продуктов, определение перспективных целевых сегментов для привлечения на обслуживание в банк. Выявление потребностей конкретных групп клиентов в различных банковских продуктах/услугах.
6. Формирование предложений по изменению процентных ставок и тарифов комиссионного вознаграждения на основании требований местного рынка.
Работа сектора организована согласно плана, который составляется и утверждается ежеквартально.
Вышестоящим управлением для сектора пластиковых карт устанавливаются следующие показатели в части обслуживания банковских карт в помесячной разбивке: операционные доходы и остатки на счетах банковских карт. За последние три года выполнение плана по этим показателям ежемесячно варьировало от 105% до 120%, что говорит о положительной работе сектора, доходности пластиковых карт для банка и востребовательности данного банковского продукта клиентами.
- Введение
- 1. Теоретические основы работы банков с пластиковыми картами
- 1.1 Нормативно правовая база
- 1.2 История банковских карт и зарубежный опыт
- 1.3 Классификация карт
- 1.4 Банки на рынке пластиковых карт
- 2. Анализ существующей практики работы Сберегательного банка с пластиковыми картами.
- 2.1 История Сбербанка
- 2.2 Структура Сбербанка
- 2.3 Работа сектора пластиковых карт
- 2.4 Виды пластиковых карт Сбербанка
- 2.5 Выпуск (эмиссия) банковских карт
- 2.5.1 Первоначальная эмиссия
- 2.5.2 Эмиссия по зарплатным проектам
- Северо-Западный экономический район
- Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт
- Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт
- 1.1 Характеристика подразделений банка и видов их деятельности
- Центральный и Северо – Западный районы…….
- 9.2. Информационные технологии в деятельности банков