logo
Характеристика деятельности коммерческого банка

4. Анализ системы взаимодействия с потребителями

финансовый банк коммерческий доход

Во взаимодействии с представителями сторонних организаций или контактах вне работы сотрудник обязан строго хранить сведения, составляющие коммерческую тайну банка. Запрещается без согласования с руководителем управления по связям с общественностью делать заявления для печати или участвовать в дискуссиях в качестве сотрудника банка в присутствии журналистов. Банк -- независимая коммерческая организация, и он строит свою работу, воздерживаясь от выражения симпатий и антипатий к различным политическим силам в обществе. Любая политическая и агитационная деятельность в рабочее время или в помещениях банка запрещена.

Данные стандарты поведения формируются каждой организаций самостоятельно и являются «желательными», но не обязательными формами поведения. Выбор той или иной формы поведения зависит, прежде всего, от личных качеств сотрудника. Стандарты поведения и корпоративной культуры формируют внешний вид сотрудника и правила внутреннего распорядка.

Сотрудники в течение рабочего дня обязаны придерживаться ограничений и рекомендаций современного делового стиля в одежде, иметь аккуратный внешний вид. Для мужчин рекомендуется деловой костюм, для женщин -- костюм или платье в сочетании с классической обувью. Не приветствуется чрезмерное увлечение косметикой, экстравагантные прически, пирсинг, пляжный, спортивный стиль одежды, вечерние туалеты, стиль "кантри" и т.п. Ваш внешний вид -- это первое, что располагает к общению с сотрудником или, напротив, препятствует ему, то, что позволяет формировать благоприятные отношения с коллегами и клиентами.

Эффективная деятельность банка связана с режимом работы, которая является элементом организационной культуры. В банке установлена пятидневная рабочая неделя с общей продолжительностью 40 часов. Изменение времени начала, окончания рабочего дня и перерыва на обед оформляется приказом по банку. Опоздания к началу рабочего дня или после перерыва на отдых и обед, а также отсутствие сотрудника на рабочем месте в рабочее время без согласования с руководителем не допускаются и расцениваются руководством как грубое нарушение трудовой дисциплины. По каждому случаю опоздания сотрудник должен в обязательном порядке представить в отдел управления персоналом объяснительную записку с визой руководителя подразделения. Сотрудникам запрещается курить и принимать (хранить) пищу в офисных помещениях банка.

При необходимости сотрудникам можно находиться на рабочих местах до 21-го часа, а после 21.00 и в выходные дни -- только с разрешения руководителя самостоятельного подразделения. Заявки на работу во внеурочное время подаются в департамент безопасности.

Каждый сотрудник несет персональную ответственность за порядок на своем рабочем месте. По окончании работы или в случаях временного отсутствия на рабочем месте запрещается оставлять на столах рабочие материалы. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, должны храниться в сейфах, а остальные материалы -- в запирающихся столах или шкафах. По окончании работы следует закрыть окна, обесточить электроприборы и выключить освещение. Все предоставляемые ресурсы (технические, программные и информационные) являются собственностью банка и предоставляются сотрудникам (владельцам и пользователям) только для выполнения ими своих служебных обязанностей.

Вопросы обеспечения информационной безопасности входят в компетенцию департамента информационных технологий, который предпринимает комплекс мер, направленных на создание стройной системы информационной безопасности. Обеспечение информационной безопасности регламентируется рядом требований, которые вытекают из правовых и законодательных норм российского законодательства и рекомендаций международных стандартов. Указанные требования изложены в соответствующих приказах и обязывают всех сотрудников Банка их выполнять.

Вопросы организации рабочего места (мебель и оргтехника) решаются непосредственным руководителем. Для получения мебели и канцелярских товаров необходимо заполнить стандартный бланк заявки, подписать его у руководителя подразделения и сдать или оправить этот бланк коменданту в техническое управление. Для получения компьютерного и телефонного оборудования заполняется бланк заявки установленного образца и подписывается у руководителя подразделения. Заявки на подключение к информационной сети банка, к электронной почте, получение доступа в Internet оформляются только на бланках установленного образца, подписываются у руководителя подразделения и направляются в департамент информационных технологий.

Стандарты работы банка строятся на основании определенных принципов управления. Деятельность самого ЗАО «Банк Русский Стандарт» направлена на использование жестко - авторитарного стиля управления. Данный стиль руководства может изменяться и корректироваться самим руководителем, но в незначительной степени.

Анализ организационной культуры позволяет сделать вывод о ее эффективности и стабильности. Многие элементы организационной культуры ЗАО «Банк Русский Стандарт» имеют небольшие недочеты. Они важны, но не оказывают сильное влияние не деятельность банка в целом.

Таким образом, ЗАО «Банк Русский Стандарт» имеет достаточно эффективную систему продвижения персонала. Но, не смотря на это видно, что любое продвижение сотрудника возможно только лишь в своем определенном уровне.