Спектр платежных услуг ОАО "Белинвестбанк"

отчет по практике

4.1 Текущие счета клиентов ОАО «Белинвестбанк»

Неотъемлемым элементом осуществления безналичных расчетов в предпринимательской деятельности является текущий (расчетный) банковский счет, посредством которого платежи производятся не путем непосредственной передачи бумажных или металлических денег, а способом осуществления специальных записей по счетам, открытым субъектами расчетных отношений, т.е. сторонами сделки, предусматривающей расчет (платеж) деньгами. По договору текущего (расчетного) банковского счета одна сторона (банк) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) счет для хранения ее денежных средств, зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета, а также обязуется выполнять поручения владельца счета о перечислении и выдаче соответствующих денежных средств со счета, а владелец счета предоставляет банку право использовать временно свободные денежные средства, находящиеся на счете, с уплатой процентов, определенных законодательством Республики Беларусь или договором, а также уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему банком услуги.

В Республике Беларусь установлен единый порядок открытия счетов клиентов в банках. Для открытия текущего (расчётного) счёта клиент-юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в банк следующие документы:

1.Копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора), имеющего штамп о государственной регистрации - для юридических лиц;

2.Копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя;

3.Карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для расчётов и оттиска печати (Приложение 3).

Для открытия текущего (расчётного) счёта в ОАО «Белинвестбанк», юридическое лицо, кроме вышеперечисленных документов, должно представить следующие документы:

1.Заявление на открытие счёта (Приложение 4);

2.Информацию об Инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС), Фонде социальной защиты населения (ФСЗН), Белгосстрахе;

3.Заявление о полномочиях лиц, включённых в карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для расчётов и оттиска печати;

4.Анкету клиента-организации (Приложение 5).

Пакет документов представляется клиентом в соответствующий отдел банка. После проверки документов, они передаются руководителю банка или лицу, им уполномоченному для заключения договора текущего (расчётного) счёта (Приложение 6,7). Банковский счёт открывается не позднее следующего рабочего дня после заключения договора и регистрируется в книге открытых и закрытых банковских счетов.

Банк, в течение одного рабочего дня с даты открытия текущего (расчётного) счёта, обязан направить соответствующему налоговому органу сообщение об открытии счёта, в том числе в электронном виде.

Закрытие счёта осуществляется по заявлению юридического лица-владельца счёта (Приложение 8) при условии, что на его счёт не наложен арест и отсутствует задолженность в ИМНС, ФСЗН и Белгосстрах.

Физическое лицо для открытия счёта представляет в ОАО «Белинвестбанк» документ, удостоверяющий личность. После этого работник банка заключает с клиентом договор текущего (расчётного) счёта. Для закрытия счёта клиент представляет в банк заявление на закрытие текущего (расчётного) счёта и документ, удостоверяющий личность.

Делись добром ;)