logo
Спектр платежных услуг ОАО "Белинвестбанк"

3. УЧЁТНО-ОПЕРАЦИОННЫЙ АППАРАТ ОАО «БЕЛИНВЕСТБАНК»

Операционный день банка - это деятельность банка в течение рабочего дня, которая связана с приемом, оформлением, контролем первичных учетных документов клиентов и банка, отражением их в бухгалтерском учете, завершением обработки информации и формированием ежедневного баланса.

Операционный день банка состоит из банковского дня и времени завершения обработки информации с обязательным формированием ежедневного баланса не позднее начала следующего операционного дня. Банковский день - это время, в течение которого происходит обслуживание клиентов и структурных подразделений банка, а именно прием и оформление, контроль первичных учетных документов клиентов и банка и их отражение в бухгалтерском учете.

Основным составляющим организации операционного дня в филиале, структурном подразделении банка являются:

- обеспечение качественного обслуживания клиентов;

- обеспечение единого подхода к срокам отражения операций, совершённых в течение операционного дня, в регистрах бухгалтерского учёта;

- приём (оформление), контроль первичных учётных документов при осуществлении операций и отражении их в бухгалтерском учёте;

- распределение обязанностей и полномочий между ответственными исполнителями филиала;

- соблюдение филиалами установленного документооборота с учётом требований нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь, Учётной политики ОАО «Белинвестбанк» в целях снижения операционного риска.

Продолжительность банковского дня в ОАО «Белинвестбанк» устанавливается с 9-00 до 15-30. Расчётный час по межбанковским расчётам установлен с 09-00 до 16-00 и по внутрисменным платежам с 08-00 до 20-00.

Отражение в бухгалтерском учёте операций по первичным учётным документам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившим в течение банковского дня (до 15-30) производится в тот же операционный день, а поступившие по истечении банковского дня (после 15-30) - не позднее следующего операционного дня.

Порядок и режим организации работы по обслуживанию физических лиц регламентируется отдельными локальными нормативными правовыми актами банка.

Обмен информацией в системе ОАО «Белинвестбанк» осуществляется рейсами. График обмена строится и корректируется в соответствии с регламентом работы автоматизированной системы межбанковских расчётов Национального банка Республики Беларусь. Об изменениях в графике филиалы информируются по электронной почте.

Основным регистром аналитического учета в банках являются лицевые счета. Лицевые счета открываются в разрезе балансовых и внебалансовых счетов и ведутся на бумажных или машинных носителях информации. Записи в лицевых счетах делаются только на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов (бумажных или электронных).

Основными формами синтетического учёта в банке являются:

1. Ежедневный баланс в белорусских рублях по балансовым счетам;

2. Ежедневный баланс в белорусских рублях в разрезе видов валют, резидентов и нерезидентов по балансовым счетам;

3. Ежедневный валютный баланс в разрезе счетов и видов валют (ф.0262);

4. Ежедневная сводка оборотов и остатков по внебалансовым счетам;

5. Ежедневные кассовые журналы по приходу и расходу;

6. Ежемесячные оборотные ведомости по балансовым счетам в белорусских рублях;

7. Ежемесячные оборотные ведомости по внебалансовым счетам в белорусских рублях;

8. Ежемесячные проверочные ведомости по внебалансовым счетам (т.е. ведомости остатков по балансовым счетам (ф. 0096));

9. Ежеквартальные проверочные ведомости по внебалансовым счетам.

Исправление в бухгалтерском учёте ошибочных записей осуществляется при наличии подтверждающих документов обратной проводкой по тем счетам, по которым сделаны ошибочные записи, либо путём отражения сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учёта, исходя из экономической сущности проведённой операции. Запрещается производить исправительные записи путём подчисток и поправок сумм.

Исправление ошибочных записей осуществляется путём составления мемориального ордера в необходимом количестве экземпляров, который содержит следующие данные:

- дата ошибочной записи;

- номер и дата документа, по которому была произведена неправильная запись;

- причина совершения неправильной записи.

Исправления подлежат дополнительному контролю главным бухгалтером филиала или лицом, им уполномоченным.