logo
Система работы Алтайского банка (Сбербанк России)

5. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем

Сбербанк России осуществляет свою деятельность в рамках Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» с учетом периодически вносимых изменений и дополнений.

Политика Сбербанк России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма преследует достижение следующих целей:

· недопущение использования банка в качестве инструмента для отмывания денег и финансирования терроризма;

· защита деловой репутации банка и его клиентов.

В этих целях Банк:

· применяет меры и процедуры контроля, предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и требованиями Банка России;

· учитывает в своей работе рекомендации ведущих международных финансовых учреждений и акционеров банка;

· обеспечивает участие всего персонала банка в работе по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма;

· унифицирует подходы к организации контроля в операционных кассах вне кассового узла и дополнительных офисах банка.

Учитывая опыт зарубежных финансовых учреждений и ведущих российских кредитных организаций в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию террористических организаций, Банк руководствуется в своей работе следующими принципами:

· идентификация всех клиентов, обслуживаемых Банком;

· оценка клиента с точки зрения риска отмывания денег и финансирования терроризма;

· расследование операций вызывающих подозрения в причастности к легализации преступных доходов и финансировании терроризма;

· блокирование операций с участием лиц, фигурирующих в списках террористов;

· отказ в открытии счета и совершении операций в случае непредставления клиентом необходимых документов или представления недостоверных документов, а также при наличии сведений о возможном участии потенциального клиента в террористической деятельности;

· отказ от открытия счетов на предъявителя;

· установление договорных отношений только с кредитно-финансовыми учреждениями, которые сами осуществляют меры противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

· отказ от установления договорных отношений с банками, не имеющих физического присутствия по месту их регистрации, а также от проведения операций с участием таких банков;

· своевременное направление отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу;

· систематическое обучение и повышение квалификации персонала.

Президентом Банка назначен Ответственный сотрудник, Крайнов Владимир Васильевич. Заместитель директора Департамента безопасности - Начальник Управления комплексной безопасности, обеспечивающий:

· функционирование в банке системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

· координацию работы подразделений банка и контроль за выполнением ими правил и программ внутреннего контроля в этой области;

· представление сведений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.