logo
Система работы Алтайского банка (Сбербанк России)

2. Формирование клиентской базы банка

Согласно собственному Кодексу корпоративного управления, миссию банк видит в удовлетворении потребностей каждого отдельно взятого клиента (как частного лица, так и корпоративного или государственного). Упор делается и на количество, и на качество обслуживания. Приоритетом своей работы Сбербанк определяет уважение законных интересов и прав клиентов и акционеров, обеспечение открытости информации и поддержание стабильности и прибыльности деятельности. Сбербанк позиционирует себя как организацию, стремящуюся объединить внутреннюю и внешнюю корпоративную культуру и обеспечить качественное и грамотное обслуживание клиентов за счет установления соответствующих отношений среди сотрудников. Банк предъявляет высокие требования к уровню подготовки и квалификации своего персонала и заботится о постоянном ее повышении.

Алтайский банк СБ РФ располагает широчайшим спектром услуг для корпоративных клиентов, активно разрабатывает и внедряет новые эффективные формы и методы работы и заинтересован в укреплении и расширении сотрудничества с клиентами. Весь комплекс услуг предлагается банком на основе гибкой тарифной политики и призван способствовать эффективному и безопасному развитию бизнеса клиента. Предлагаемые Банком тарифы и процентные ставки по ним представлены в Приложении 4.

Банк традиционно уделяет особое внимание основной категории клиентов - физическим лицам, внедряя новые продукты, повышая качество обслуживания.

Остаток средств частных клиентов за 2009 год увеличился на 122% и превысил 40 млрд. рублей. Средства частных клиентов по-прежнему составляют основу ресурсной базы - на них приходится 42% всех обязательств банка.

В Алтайском банке Сбербанка России получают пенсию 36% пенсионеров и заработную плату 61% работающего населения.

Активное развитие биллинговой технологии позволило Алтайскому банку стать основным проводником платежей населения за услуги ЖКХ. На 15% вырос объем платежей, которые проводят через банк жители региона.

Половина экономически-активного населения края имеют пластиковые карты Сбербанка России. Карточный портфель Алтайского банка состоит из 687,9 тыс. действующих банковских карт.

С апреля 2009 года банк предоставлял населению автокредиты в рамках Правительственной программы субсидирования процентных ставок. На эти цели было выдано 417 кредитов на суму 83 млн. рублей. В целом на автокредитование было направлено 345 млн. рублей.

Важнейшим направлением работы банка является кредитование юридических лиц. Клиентами банка являются как крупные промышленные, сельскохозяйственные предприятия, так и субъекты малого предпринимательства региона. За 2009 год объем привлеченных средств корпоративных клиентов возрос на 25% до 14,3 млрд.руб., а количество счетов юридических лиц увеличилось на 988 до 35,8 тысяч счетов.

За 2009 год на 25% увеличилось инвестиционное кредитование, на 42% - финансирование строительных проектов.