2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО Банк МТБ
ЗАО Банк МТБ был учрежден в октябре 1990 года для обслуживания внешнеэкономических связей Российской Федерации. В январе 1991 года Банк получил генеральную лицензию на право совершения всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте. В январе 1998 года Внешторгбанк преобразован в открытое акционерное общество. В 2006 году банк осуществил ребрендинг, вследствие которого его дочерние структуры в России и за рубежом стали работать под единым брендом МТБ.
Размер собственных средств ЗАО Банк МТБ по состоянию на 01 января 2012 года составил 446,7 млрд. рублей.
Полное название: Банк МТБ (открытое акционерное общество).
Адрес местонахождения (места регистрации):190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29.
ЗАО Банк МТБ и его дочерние банки (далее - группа МТБ или Группа) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ и Грузии, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основные направления деятельности группы МТБ представлены двумя бизнес-линиями: корпоративно-инвестиционной и розничной.
В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (банк МТБ) и пять дочерних банков, крупнейшими из которых являются МТБ24, Банк Москвы и ТрансКредитБанк (ТКБ).
За пределами России на 30 сентября 2011 года Группа осуществляет свою деятельность через:
- 15 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина (два банка), Беларусь (два банка), Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия), в Грузии, в Африке (Ангола);
- два представительства, расположенные в Италии и Китае;
- два филиала МТБ, расположенные в Китае и Индии;
- три филиала «МТБ Капитал» в Сингапуре, Дубае и Гонконге.
Одно из подразделений корпоративно-инвестиционного блока группы МТБ-МТБ Капитал - занимает лидирующие позиции на рынках долгового и акционерного капитала России и стран СНГ. Согласно данным Dealogic, по итогам девяти месяцев 2011 года МТБ Капитал провел семь сделок общим объемом 2,123 млрд. долларов США, при этом его доля на рынке составила 21,1% в России и 20,1% в СНГ. Кроме того, по данным рэнкингов, за девять месяцев 2011 года МТБ Капитал организовал 40 выпусков рублевых облигаций и 18 выпусков еврооблигаций общим объемом 11 млрд. долларов США.
Розничный бизнес Группы в 2011 году продолжил прибыльный рост благодаря широкой географии присутствия, стабильной клиентской базе и качеству продуктовой линейки банка МТБ24, а также за счет успешной интеграции ТрансКредитБанка и Банка Москвы в группу МТБ. По состоянию на 30 сентября 2011 года количество офисов МТБ24 увеличилось до 589 по сравнению с 531 на начало 2011 года. Количество офисов ТКБ и Банка Москвы по состоянию на 30 сентября составило 289 и 381 соответственно.
- Введение
- Глава 1. Сущность и структура рынка банковских услуг для корпоративных клиентов
- 1.1 Понятие рынка банковских услуг для корпоративных клиентов и его место в системе банковского рынка
- 1.2 Классификация банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ
- Субъекты рынка банковских услуг для корпоративных клиентов в коммерческих банках РФ
- Глава 2.Анализ и оценка деятельности и предоставляемых услуг ЗАО Банк МТБ
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО Банк МТБ
- 1. Структура коммерческого Банка. Основы взаимоотношения Банка с клиентами
- 1.1.Кредитование корпоративных клиентов
- 3.3 Пути оптимизации структуры активов и пассивов баланса банка
- 2.2.5. Рынок корпоративных клиентов Характеристики взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- Классификация взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- 3. Проблемы привлечения клиентов в коммерческие банки
- Анализ кредитных отношений на примере зао «Банка Русский Стандарт»
- 14.1 Банки. Банковская система в рб.
- По дисциплине «Банковское обслуживание корпоративных клиентов»:
- Краткая характеристика зао акб «Земский банк».