Пластиковые карточки

дипломная работа

3.2 Развитие рынка пластиковых карточек на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»

Уже более 12 лет ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из активнейших участников рынка банковских пластиковых карточек в республике. В развитии данного бизнеса банк изначально определил для себя основную цель - создать условия, при которых карточка станет универсальным платежным инструментом для свободного и повсеместного использования, а безналичные расчеты посредством карточек - доминирующими в денежном обороте страны.

На сегодняшний день банк уверенно занимает лидирующие позиции на карточном рынке республики. Его доля на 01.04.2008 составляла:

· По количеству карточек - 54%;

· По количеству банкоматов - 42%;

· По количеству пунктов выдачи наличных - 54%;

· По количеству ПТС - 44%;

· По количеству инфокиосков - 56%.[9]

Более 17000 предприятий обслуживаются в «Беларусбанке» по выдаче заработной платы с использованием карточек. Зарплатные проекты являются эффективными инструментами привлечения населения в банк и увеличения его ресурсной базы.

В круг держателей карточек ОАО «АСБ Беларусбанк» входят люди разных возрастов и сфер деятельности. В их числе и люди пенсионного возраста, для которых банк предлагает специально разработанные карточки Visa Electron с ярким красочным дизайном, являющиеся удобным и выгодным способом получения пенсии и других доходов. Количество выпущенных банком таких карточек превышает 100000. [9]

Широкое распространение получили потребительские кредиты с использованием карточек. В настоящее время удельный вес кредитов по карточкам в общем объеме кредитов на потребительские нужды составляет 100%.

При достаточно высоких темпах эмиссии пласткарт основной задачей является развитие программно-технической инфраструктуры обслуживания карточек, позволяющей повсеместно проводить безналичные платежи.

Таблица 4. Выполнение плана по организации на ПТС возможности обслуживания держателей пластиковых карточек за 2008 г.

ОУ, филиалы г.Минска

Прирост новых ПТС на 01.01.2009 г.

ПТС (факт)

ПТС (план)

% выполнения

1

100

236

160

147,58

2

200

259

160

161,88

3

300

150

160

93,75

4

400

184

160

115

5

500

212

150

141,33

6

503

15

30

50

7

510

56

30

186,67

8

511

20

36

55,56

9

514

36

30

86,67

10

520

47

30

156,67

11

524

10

24

41,67

12

527

17

30

56,67

13

529

56

30

186,67

14

614

27

10

270

15

700

204

160

157,5

ИТОГО:

1519

1200

126,58

Примечание. Источник [13]

Таким образом, в истекшем году банком заключены договоры об обслуживании держателей пластиковых карточек с 1519 предприятиями торговли и сервиса, что на 26,58% превысило установленный плановый показатель. Все чаще на ПТС вводятся компьютерные кассовые системы, которые обеспечивают высочайшую скорость и качество обслуживания клиентов посредством карточек.

Наряду с увеличением выпуска карточек и наращиванием технической инфраструктуры банком большое внимание уделяется улучшению качества обслуживания населения, расширению спектра услуг для держателей пластиковых карточек. На сегодняшний день возможно:

- Осуществлять платежи за коммунальные услуги, услуги РУП «Белтелеком», многоканального телевидения «Космос ТВ»;

- Оплачивать услуги операторов мобильной связи Velcom, МТС, Diallog; услуги Интернет-провайдеров;

- Покупать билеты в железнодорожных кассах;

- Оплачивать услуги за охрану квартир;

- Проводить платежи с использованием мобильного телефона (СМС-банкинг и М-банкинг);

- Погашать кредиты;

- Пополнять карт-счет в режиме реального времени;

- Переводить денежные средства с карт-счета на карт-счет;

- Совершать операции в иностранной валюте по карт-счету, открытому в белорусских рублях (покупка долларов США в банкоматах и ПВН, оплата товаров и услуг, погашение кредита в инвалюте);

- Пользоваться овердрафтом;

- Контролировать движение денежных средств по карт-счету путем получения выписки по электронной почте;

- Пополнять вкладной счет, открытый в белорусских рублях, в ПВН и инфокиосках;

- С января 2009 г. реализовать возможность удаленного доступа к своему карт-счету через сеть Интернет для получения необходимой информации в режиме on-line и совершения различных операций по карт-счету.

Банком модернизирован ряд инфокиосков, что позволило держателям карточек совершать пополнение карт-счетов наличными денежными средствами в системе Cash-in.

Для увеличения безналичного оборота и привлечения клиентов к использованию карточек банком совместно с рядом торгово-сервисных предприятий реализована программа предоставления скидок при оплате товаров посредством карточек. В настоящее время скидки предоставляют 34 ПТС [9].

В целях повышения информированности населения о безналичных платежах, увеличения объемов безналичных операций банком на протяжении последних лет успешно проводятся различные рекламные игры и маркетинговые мероприятия. Так, с мая по июнь 2008 г. банком была организована рекламная игра «С карточкой VISA «Беларусбанка» - на Олимпийские игры в Пекин!».

Дальнейшая работа крупнейшего банка страны в рамках развития системы безналичных платежей с использованием пластиковых карточек будет направлена на повышение уровня обслуживания клиентов и предоставление полного спектра услуг всеми подразделениями банка, независимо от их расположения. 5 февраля 2009 г. Правлением ОАО «АСБ Беларусбанк» утверждена Программа развития розничного бизнеса на 2009 г. (Приложение Б), выполнение основных положений которой позволит банку сохранить и укрепить достигнутые позиции на белорусском рынке пластиковых карт.

Делись добром ;)