logo
Анализ кредитного портфеля банка на примере ОАО Сбербанк России

2.1 Характеристика кредитной деятельности ОАО "Сбербанк России"

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы.

Основные показатели деятельности Сбербанка России за 9 месяцев 2013 года по состоянию на 30 сентября 2013 г. (млрд. руб.):

- капитал - 13,7;

- чистая прибыль - 268,3;

- кредиты физическим лицам (до вычета резервов под обесценение) - 3432,3;

- кредиты юридическим лицам (до вычета резервов под обесценение) - 8942,6;

- резерв под обесценение кредитного портфеля - 614,3;

- средства физических лиц - 7 593,1 млрд. руб.;

- средства корпоративных клиентов - 3 665,3 млрд. руб.;

Филиальная сеть Сбербанка России (ед.):

- территориальные банки - 17

- внутренние структурные подразделения - 17 700.

В соответствии с задачами стратегии банка в течение 2008-2013 гг. Сбербанк России развивался как универсальный коммерческий банк, максимально ориентируясь на клиента, превращая Сбербанк в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов. Банк добивался существенного повышения операционной эффективности на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean. Стратегия так же подразумевала развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ направляя усилия на совершенствование обслуживания всех групп клиентов, создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, обеспечение необходимого уровня эффективности банковской деятельности в условиях снижения доходности финансовых инструментов и сокращения процентной маржи.

В условиях усиления конкуренции Банк сохранил доминирующее положение на розничных рынках за счет оптимизации продуктового ряда, проведения гибкой процентной политики. Для обеспечения лучшего развития кредитных операций с населением в Банке был пересмотрен процесс работы по выдаче кредитов, созданы специальные "Кредитные фабрики", позволяющие рассматривать больший объем заявок на выдачу кредитов с минимизацией человеческих ресурсов и автоматизацией анализа кредитоспособности заемщика снижая при этом риски по не возвратам кредитов. [15]