Исследование организационной работы ЗАО ВТБ 24

отчет по практике

2.4 Операции с пластиковыми картами

Пластиковыми карточками занимается ОПП ( отдел прямых продаж). В основном это зарплатные проекты:

· Больницы;

· Шахты;

· Администрация и т.д.

ВТБ 24 предлагает физическим лицам различные виды кредитов: экспресс-кредит, потребительский, автокредит и ипотеку. Кроме того, банк предоставляет своим заемщикам пластиковые кредитные карты Visa и MasterCard.

Кредитную карту ВТБ 24 может получить любой гражданин России в возрасте от 21 до 60 лет, имеющий постоянную регистрацию на территории региона присутствия банка. При этом непрерывный трудовой стаж клиента должен составлять не менее 1 года. А ежемесячный дохода заемщика не должен быть ниже $ 300-350. Обязательное условие для получения кредитной карты - отсутствие отрицательной кредитной истории.

Для того чтобы получить кредитную карту ВТБ 24 потенциальный клиент должен заполнить анкету и предоставить банку паспорт, документ, подтверждающий доход (справку по форме 2-НДФЛ, выписку по счету, справку с места работы в свободной форме) и копию одного из документов (загранпаспорта, водительского удостоверения, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, карточку медицинского страхования, военный билет, пенсионное удостоверение, служебное удостоверение, свидетельство о регистрации в ИМНС).

По кредитным картам ВТБ 24 заемщик может получить в кредит до 300 % ежемесячного дохода, но при этом сумма кредита не должна превышать $ 10 тыс. или эквивалент этой суммы в рублях или евро. Срок кредитования составляет 2 года с автоматической пролонгацией для добросовестных заемщиков.

Клиент может выбрать один трех видов кредитных карт ВТБ 24: платежные карты с разрешенным овердрафтом, карты с льготным периодом уплаты процентов или пополняемые карты с льготным периодом уплаты процентов. Погасить кредит по кредитной карте с разрешенным овердрафтом клиент должен не позднее 20 числа следующего месяца (не менее 10% суммы основного долга плюс обязательные к погашению проценты за пользование кредитом). По кредитной карте с льготным периодом уплаты процентов заемщик должен погашать задолженность предыдущего месяца в период с 1 по 20 число следующего месяца. Тогда банк не взимает с клиента проценты за пользование кредитом. Таким образом, клиент до 50 дней может пользоваться кредитом на льготных условиях. Держатель карты с льготным периодом уплаты процентов (возобновляемой) тоже до 50 дней может пользоваться деньгами банка на выгодных льготных условиях. Только в этом случае (в процессе погашения задолженности) кредитный лимит возобновляется. Другими словами, клиент может не погашать задолженность полностью, чтобы вновь воспользоваться кредитным лимитом. Банк списывает деньги в счет погашения задолженности в момент поступления денежных средств на счет, заемщик не должен ждать определенной даты списания.

Процентная ставка за пользование кредитом по карте с разрешенным овердрафтом составляет 20% годовых в рублях и 18% годовых в валюте. По картам с льготным периодом уплаты процентов (как обычным, так и пополняемым) плата за пользование кредитом равна 25% годовых в рублях и 22% годовых в валюте. Комиссия за выдачу наличных средств по картам разрешенного овердрафта в банкоматах и пунктах выдачи наличных ВТБ 24, ВТБ, Промышленно-строительном банке и банков-партнеров составляет 1,5%, в банкоматах и пунктах выдачи наличных других банков - 2,5% (не меньше $ 3). Комиссия за выдачу наличных по картам с льготным периодом уплаты процентов в банкоматах и пунктах выдачи наличных банка составляет 4%, а в банкоматах других банков - 5%. Комиссия за выдачу наличных по картам с льготным периодом уплаты процентов (пополняемым) в банкоматах банка за счет собственных средств равна 0%, а за счет лимита кредита - 4%, но в банкоматах и пунктах выдачи других банков эта же комиссия за счет собственных средств составляет 1%, а за счет лимита кредита - 5%.

Штраф по всем видам кредитных карт ВТБ 24 за несвоевременное погашение составляет 0,5% в день от суммы просрочки. Комиссия за превышение лимита разрешенного овердрафта по кредитным картам с овердрафтом равна 0,5% от суммы превышения.

Visa Classic

Также является одной из самых популярных карт. Данная карта принимается во всем мире в точках, где есть логотип Visa, то есть в банкоматах, реальных и виртуальных магазинах. Банк выдает карту Visa Classic клиентам со средним уровнем дохода, имеющим опыт пользования банковскими .

Visa Gold (статусная карта)

Предоставляет широкие финансовые возможности. Кроме оплаты любых товаров и услуг, клиент также может посредством данной карты получить медицинскую и юридическую помощь во время путешествий. Visa также предоставляет держателям данной карты поддержку в случае кражи или утери карты (экстренная замена карты). Кроме того, в случае непредвиденных обстоятельств, Visa готова предоставить до тыс. (или эквивалент в национальной валюте) наличными.

Visa Platinum( для VIP клиентов)

Позволяет тратить держателю карты столько, сколько он пожелает. Кредитный лимит данной карты начинается от тыс. (или эквивалент в национальной валюте). Кроме экстренной медицинской и юридической помощи и поддержки в случае утери или кражи карты, Visa также возмещает денежные средства в случае утери или кражи покупок (определенные категории товаров), а также продлевает гарантийные сроки на приобретенные клиентом товары. Для держателей данной карты Visa предлагает специальный пакет привилегий для организации отдыха и путешествий (экзотические туры, лучшие отели и рестораны и т.д.).Статусная карта проверяется Московской службой безопасности. Объемы операций по картам очень большие. POS- терминалов немного, но доходность очень большая, т.к. комиссия за обезналичивание 4,5 %.

3. Изучение организационной работы ЗАО ВТБ 24 ОО в г. Ленинске-Кузнецком

3.1 Организация работы с клиентами

Работа по привлечению в банк новых клиентов из числа успешно действующих предприятий, организаций определяется клиентской политикой банка и возможностями (информационными, штатными, финансовыми ресурсами) отдела клиентских отношений и его главного ударного отряда -- группы менеджеров по привлечению клиентов. Удержание старого клиента значительно дешевле (по трудозатратам и стоимости), чем поиск и привлечение нового клиента, тем более нужного этому банку. Но если постоянно не пополнять свою клиентскую базу, не оттачивать свое мастерство как по привлечению, так и по удержанию клиента, можно многое потерять в качестве своей работы, в имидже банка, прибыли банка.

Существуют четыре важнейшие задачи клиентского бизнеса -- получить (привлечь) клиента, удержать его, развить (вырастить) и, наконец, избавиться от ненужного (недобросовестного) клиента.

Не случайно привлечение стоит на первом месте во всей системе работы с клиентом. Привлечение новых клиентов нужно, чтобы новыми требованиями и особенностями новых клиентов оживить деятельность банка, его структур и сотрудников, заставить адекватно отвечать тем вызовам, которые всегда связаны с новыми клиентами. Несомненно, банк интересует и объем привлекаемых средств и выгода, связанная с продажей новым клиентам услуг и продуктов банка.

Привлечении клиентов -- дорогостоящее мероприятие. По отношению к другим видам клиентского бизнеса (например, удержания клиентов) затратность привлечения выше в 2-3 раза. Технология привлечения подразумевает серьезную работу по подготовке специалистов, организации поиска таких организаций, по ведению переговоров, адаптации новичков и ряде других акций при высоком риске неполучения позитивного решения от потенциального клиента.

Формы прямого поиска клиентов

1. Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке. По статистике, около 5% клиентов банка являются «всегда довольными обслуживанием в банке», поэтому получение от них рекомендации своим постоянным партнерам (поставщикам, соисполнителям) о целесообразности перехода на обслуживание в данный банк -- вполне разумный шаг для грамотного менеджера по привлечению новых клиентов и прекрасное подспорье в деле убеждения этого партнера «старого» клиента на переход в банк. Порядок поиска:

2. Привлечение клиентов через связи родственников данного банка с коммерческими структурами, представляющими интерес в плане привлечения на обслуживание. В любой организации есть люди, так или иначе связанные с корпоративными организациями, интересными для банка. Выявление таких лиц, получение от них рекомендации, даже контактных телефонов и является задачей банковского менеджера. Порядок поиска:

Этот простой прием бывает довольно эффективным, ибо нет ничего важнее в поиске и привлечении клиентов, чем рекомендации известных им лиц, а также возможность для работы менеджеров не «вслепую», а с помощью рекомендаций. Естественно, здесь важно соблюдение этических моментов -- такую информацию дает сотрудник добровольно, с согласия своих родственников и близких.

3. Привлечение клиентов через личные связи менеджеров. Порядок поиска:

Данный прием довольно прост в исполнении (каждый менеджер имеет несколько десятков знакомых, родственников), успешно применяется менеджерами в начале своей деятельности, когда нужно показать свою полезность и эффективность в работе. Довольно эффективно работает в том случае, если родственники и знакомые понимают, что без их помощи менеджер не справится со своими профессиональными обязанностями.

4. Привлечение клиентов через выпуск буклетов и плакатов.

Банк преследует следующую цель: он стремится стать первым банком по работе с клиентами.

5. Привлечение клиентов по телефону. После работы с каждым клиентом с него берутся рекомендации (номера телефонов его друзей, родственников, знакомых), затем менеджер прозванивает эти номера и рассказывает о кредитных продуктах банка и различных акциях.

Делись добром ;)