logo
Информационные технологии в банке

2.5. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")

Банк "Российский Кредит" работает в мировой сети Internet начиная с 1994 г. Тогда сеть Internet использовалась в основном для обмена почтовыми сообщения-ми. Web-технология не была столь популярна, как сейчас, а подав-ляющее большинство WWW-серве-ров были зарубежными и носили научный характер.

В мае 1995 г. в банке "Российский Кредит" было решено создать свой WWW-сервер, чтобы предоставить пользователям сети Internet информацию о банке и его деятельности. Это решение объяснялось желанием быть на передовых пози-циях в компьютерных и информационных технологиях.

Поначалу содержание сервера ограни-чивалось минимальным знакомством с банком и фото-графией главного отделения. Потребовалось много времени для анализа запро-сов, сбора данных в различных подразделениях банка об оказываемых услугах, а также переработки и размеще-ния всей этой информации на страницах банковского Web-сервера.

В настоящее время на сервере можно получить информацию практически обо всех видах деятельности банка, узнать об условиях открытия счетов, просмотреть ежедневно обновляемые сведения о ставках и котировках - в об-щем, ознакомиться со всем спектром услуг предоставляемых банком "Российский Кредит"

Важно, что сервер характеризуется продуманным дизайном и наличием динамических страниц, которые формируются сервером в зависимости от запроса посетителя. Существует поисковая система и возможность выбора различных кодировок, что для российских пользователей весьма существенно.

Сервер работает на платформе UNIX BSD и использует как собственные, так и сторонние разработки для предо-ставления информации и связи с клиентами. Сейчас это, в основном, информационный сервер, служа-щий для знакомства с услугами банка и привлечения клиентов.

В дальнейшем на основе сервера WWW банка "Российский Кредит" планируется создание приложений для работы клиентов банка с раз-личными банковскими служ-бами.

Кроме того, банком ведутся работы по созданию межбанковской информационной системы, о чем было рассказано выше (пункт 4.2).

Internet и вообще банковские услуги на дому оказывают свое влияние на отде-ления банков, банкоматы и банков-ские центры обращения. Однако, сегодня системы такого типа еще не очень распространены. Развитие таких систем сильно сдерживается отсутствием четких правовых основ коммерческих расчетов в киберпространстве. Кроме того, остаются актуальными проблемы безопасности таких расчетов.

Нужно отметить, что качество линий в России пока ограничивает надежность работы в режиме on-line. Скорости пе-редачи ограничены, что ведет к суще-ственному увеличению времени при работе с больши-ми объемами данных, особенно через международные шлюзы.

Все вышеупомянутые проблемы сильно замедляют внедрение технологий на базе Internet в Российских банках. Клиенты в основном не имеют доступа к отделениям банка через электронную почту или узел Web. Самым распространенным применением Internet российскими банками остается распространение рекламной информации в WWW.

Однако не следует забывать, что сейчас сеть Internet представляет со-бой единую глобальную систему, ко-торая объединяет все существующие в мире компьютерные сети - от наци-ональных до частных. К ней подключены, по последним оценкам, около 50 млн. компьютеров. Эта все-мирная "сеть сетей" является наибо-лее быстро развивающейся компью-терной структурой в мире, а общее число ее пользователей увеличивает-ся каждый месяц на 12%. Относительная простота ис-пользования и невысокая стоимость способствуют бы-строму росту числа пользователей услугами Internet. Это значительно расширяет аудиторию, на которую нацелены коммерческие компании.