1.2. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания :
У банка появляется возможность работать с клиентом практически круглосуточно и при этом существенно сократить расходы на содержание своих отделений.
Клиент может осуществить платеж не выходя из офиса. С учетом транспортных проблем в современных городах это существенно упрощает процесс платежа. Более того, в более широком смысле это приводит к тому, что клиент перестает быть территориально привязанным к обслуживающему его банку. У него появляется возможность выбрать банк, который его устраивает по качеству предоставляемых услуг, а не по степени территориальной близости. В результате усиливается конкуренция между банками, от которой в конечном счете выигрывают все - и банк, и его клиенты.
Вторым чрезвычайно важным для клиента следствием использования системы "банк-клиент" оказывается появление у него строгой и надежной системы реа-лизации и учета его внешнего доку-ментооборота. Качественная система "банк-клиент" позволяет авто-матизировать практически весь документооборот между банком и его клиентами. Зачастую эта си-стема для предприятия является первым современным инструментом, а для некоторых, и пер-вым средством внутренней автоматизации.
Оказывается, что почти весь спектр банковских услуг может быть автоматизирован и реализован в виде электронного документооборота банка со свои-ми клиентами. Ограничения обусловлены лишь готов-ностью банка доверить выполнение финансовых операций автоматизированной системе.
- 1. Системы банк-клиент
- 1.2. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
- 1.3. Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
- 2. Использование банками сети Internet в коммерческих целях
- 2.1. Роль Internet в банковской деятельности
- 2.2. Способы использования Internet финансовыми организациями
- 2.3. Взаимодействие с клиентами банка через Internet. Безопасность расчетов.
- 2.4. Финансовая информация в сети Internet
- 2.5. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")
- 3. Автоматизация межбанковских операций.
- 3.1. Подходы к построению систем межбанковских расчетов
- 3.2. Национальные системы межбанковских взаиморасчетов
- 3.3. Международная система SWIFT
- 4.1. Конкретный пример построения корпоративной сети банка (Сеть Центробанка в Вологде)
- Тема 34 Организация взаимодействия клиента и банка при использовании современных информационных технологий
- Как снизить расходы на информационные технологии банка
- 11.5. Программное обеспечение информационных технологий в банках
- 3.1 Информационные технологии
- 5.Понятие банковских технологий и их влияние на информационные технологии в банках.
- 1. Информационные технологии в банках вчера и сегодня
- 4. Использование информационных технологий в деятельности банка
- 35. Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке