logo search
БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Порядок открытия счетов и форма открытия договора.

 Для оформления открытия расчетных, текущих и бюджет-ных счетов представляются следующие документы:  заявление на открытие счета;  документ о государственной регистрации предприятия;  копия надлежаще утвержденного устава (положения);  карточка с образцами подписей и оттиска печати. При создании филиалов и других аналогичных подразделений (отделений, агентств и т.п.) организаций и учреждений представляются те же документы, что и при создании соответствующих организаций и учреждений. Для оформления открытия счета структурная единица, входящая в состав объединения, представляет копию приказа объединения о вхождении ее в его состав. Нехозрасчетные звенья структурных единиц, расположенные вне их местонахождения, представляют разрешение генерального директора (директора) производственного объединения. Производства, цехи, отделения, участки, лаборатории и другие подразделения предприятия представляют приказ руководителя предприятия о вхожде-нии их в состав предприятия. Съемочные группы киностудий, на-ходящиеся в киноэкспедициях, представляют приказ директора ки-ностудии о киноэкспедиции. Строящиеся предприятия, которые частично введены в эксплуатацию, представляют решение собственника их имущества или органа, уполномоченного создать такое предприятие о частичном вводе предприятия в эксплуатацию. Органы территориального самоуправления представляют копию решения об их создании (избрании). 

Карточки с образцами подписей и оттиска печати представляют все предприятия, объединения, организации и учреждения, а также их нехозрасчетные подразделения, которым открываются счета. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, объединения, организации или учреждения, которому открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным на то им лицам.  Если на предприятии, в объединении, в организации или учреждении предусмотрена вместо должности главного бухгалтера должность старшего бухгалтера или должность с иным наименованием (начальник финансового отдела, финансово-бухгалтерского управления и т.п.), владелец счета сообщает об этом банку письменно. Указанные лица пользуются правом второй подписи. Лица, имеющие право первой и второй подписи, указываются в карточке с образцами подписей и оттиска печати при ее составлении. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру и другим лицам, имеющим право второй подписи.  При переоформлении счета в связи с реорганизацией (слияние, присоединение, разделение и выделение) представляются такие же документы, как и при создании предприятий, объединений, организаций и учреждений. При изменении наименования, не вызванном реорганизацией, представляются заявление владельца счета, уведомляющее об изменениях, и копия решения соответствующего органа. При изменении характера деятельности владельца счета представляется копия нового устава (положения). Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования или изменения подчиненности. При изменении наименования и подчиненности владелец счета представляет новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.

При переоформлении счета на имя ликвидкома представляются: решение о ликвидации предприятия, объединения, организации и учреждения с указанием в нем срока действия ликвидко- ма и заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печа-ти ликвидкома, а в случае отсутствия такой печати — с оттиском печати той организации, которая создала ликвидком. При передаче счета в другое учреждение банка одновременно передаются по описи все документы по оформлению счета.