logo search
Отчет по практике1

2.1 Технические средства, применяемые при оформлении документации по банковским операциям и для связи с вычислительным центром.

Система автоматизации и информатизации деятельности банка является важнейшим инструментом его развития, обеспечения надежной и эффективной работы, и этому направлению деятельности в банке уделяется особое внимание.

Управление информационных технологий является самостоятельным структурным подразделением Банка.

В состав Управления входят следующие отделы :

- отдел программирования;

- отдел сопровождения;

- отдел систем дистанционного банковского обслуживания;

- отдел администрирования;

- отдел технического обеспечения.

Основными задачами Управления являются:

-поддержание и развитие информационной инфраструктуры Банка;

-изучение и освоение современных информационных технологий применительно к развитию информационной инфраструктуры Банка;

-планирование и выполнение работ по оптимизации бизнес-процессов Банка при помощи информационных технологий;

-обеспечение качественного функционирования программного обеспечения и компьютерной сети Банка;

-обеспечение взаимодействия программно-технических комплексов (далее - ПТК) Банка с ПТК внешних субъектов;

-подготовка проектов договоров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Учет имеющихся в Банке ресурсов и прав на их использование ведётся в электронном виде в программе «Акцент» а также при помощи специального программного продукта Citrix.

Доступ к ресурсам описывается и предоставляется в виде ролей. Все используемые ресурсы разделяются по степени конфиденциальности и уровню управления - составу лиц, согласующих предоставление работнику права на использование роли. Для оформления и контроля исполнения прав доступа работников к ресурсам Банка применяются индивидуальные бланки доступа на каждого работающего с компьютерами. Бланк доступа содержит персональную информацию о работнике, перечень разрешенных работнику ролей, список доступных счетов в операционном дне Банка и вид доступа к ним. Для каждого бланка доступа сохраняются дата, время и фамилии завизировавших его лиц.

В банке проведена работа по внедрению единых стандартов функционирования системы автоматизации и информатизации, базирующихся на использовании новейших технических и общесистемных программных средств, систем управления доступом и обеспечения безопасности информации.

Автоматизация бухгалтерского учета осуществляется на основе программы "Форпост", введенной в Банке в ноябре 2009 года взамен устаревшей программы "Мебиус". В данный момент функционируют одновременно две системы, при этом "Мебиус" выполняет вспомогательные функции до момента полной автоматизации и настройки программы "Форпост".

Для выполнения банком своих функций в ЗАО «МТБанк» используется внутренняя компьютерная сеть. Обмен банковскими документами осуществляется с помощью факсимильной связи, а также посредством электронной почты. Информация, поступающая от структурных подразделений в Головной банк, обрабатывается и накапливается с помощью машинных носителей с формированием сводной архивной базы, доступной для каждого работника, имеющего к ней доступ. Согласование и консультация по отдельным вопросам осуществляется как по общегородским и республиканским телефонным сетям, так и по локальной телефонной сети с упрощенным набором номера, а также по электронной почте.