logo search
posobie_Denezhnaya_sistema

Выпуск акций

Обычно акции выпускаются для финансирования развития корпораций, реализации инвестиционных проектов или для проведения слияний, поглощений и т.д. Поэтому выбор способа размещения акций зависит от цели финансирования и возможности привлечь ресурсы с того или иного рынка. Корпорации, имеющие прибыльные проекты, в которые необходимо инвестировать, предпочитают выпускать акции тогда, когда цена акции относительно высока.

Во-первых, потому, что чем выше цена на акции, тем меньше новых акций нужно выпускать компании, чтобы получить необходимый капитал.

Во-вторых, потому, что чем выше цена новой эмиссии, тем меньше стоимость, которую приобретают "новые" акционеры корпорации и тем меньше перераспределяется благосостояние держателей акций — "старых" акционеров компании, интересам которых отдается приоритет

Если акции размешаются на публичном рынке, то эмитент обязан обеспечить ликвидность рынка, ведь если каждый инвестор не сможет быстро и безубыточно превратить свои акции в деньги, то он вряд ли будет их приобретать. Частное размещение среди заранее определенного эмитентом круга инвесторов может быть проведено для акций, которые не имеют листинга ни на одной из бирж.

В российской практике компания приступает к выпуску акций, имея определенную кредитную историю и историю дивидендных выплат. Считается, что акции, выпускаемые только что созданной компанией, относятся к высокорисковым ценным бумагам, так как у такого эмитента нет кредитной истории и инвестор сильно рискует, вкладывая в эти акции. Поэтому для реализации акций таких компаний на фондовых рынках развитых стран используется комбинация акций с опционом на покупку. При этом компания берет на себя обязательства выкупить собственные акции по истечении нескольких лет работы компании в том случае, если инвестор пожелает их продать. Таким образом, увеличивается ликвидность акций и снижаются риски инвесторов.

Рынок первичных размещений в России складывается не только и результате желания компании привлечь ресурсы с фондового рынка для финансирования проектов, но и в результате желания держателей акций продать их и зафиксировать прибыль.

Поэтому по своей природе выход отечественных корпораций на фондовый рынок — это вторичное размещение (secondary primary offering — SPO) : продажа акций, находящихся в собственности мажоритарных акционеров.