Вопрос 25.
Риски устойчивости бюджетной системы и пути их снижения
На обеспечение финансовой устойчивости оказывают влияние различные риски, при этом возможность возникновения рисковых ситуаций характерна для всех стадий бюджетного процесса. В основе риска лежит неопределенность элементов внешней среды и необходимость выбора возможного варианта действий, которые присущи практической деятельности по формированию и исполнению бюджетов, составляющих региональные бюджетные системы.
Риски в обеспечении финансовой устойчивости бюджетной системы субъекта федерации представляют собой возможности наступления необеспеченного финансовыми ресурсами состояния, которое не позволяет выполнять региональным органам власти и органам местного самоуправления собственные функции. в обеспечении финансовой устойчивости бюджетной системы с точки зрения моделирования рисковых ситуаций и определения возможностей и механизмов нейтрализации рисков первостепенное значение имеет выявление внутренних и внешних факторов рисков, определяемых в зависимости от отношения источника возникновения риска к бюджетной системе
Регулирование рассматриваемых рисков является одним из основных структурных составляющих сохранения финансовой устойчивости бюджетных систем и представляет собой реализацию мер по их снижению как посредством создания экзогенных условий, обеспечивающих устойчивое функционирование системы, так и посредством управленческого воздействия со стороны субъектов управления бюджетными отношениями на уровне региональных бюджетных систем.
Обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы субъекта федерации невозможно без создания долгосрочных институциональных стимулов реформирования управления региональными и муниципальными финансами в целях снижения неблагоприятного воздействия внутренних факторов рисков на финансовую устойчивость региональной бюджетной системы. Основным механизмом, снижающим риски необоснованности распределения бюджетных ресурсов в условиях их ограниченного объема, является бюджетирование, ориентированное на результат.
Устойчивость бюджетной системы субъекта Российской Федерации требует наличия совершенных и эффективных процедур организации исполнения бюджетов, конститутивным механизмом которой является казначейская система. Технология казначейской системы исполнения региональных и местных бюджетов должна обеспечивать соответствие финансирования текущим потребностям бюджетополучателей в денежных средствах, исключение нецелевого использования и незаконного отвлечения бюджетных ресурсов, а также возможность оперативного получения и использования информации органом, исполняющим бюджет.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- Вопрос 8.
- Вопрос 9.
- Вопрос 10.
- Вопрос 11.
- Вопрос 12.
- I. Цели и факторы развития банковского сектора рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора и ожидаемые итоги его развития
- 1. Основные задачи Правительства рф и Банка России по изменению модели развития банковского сектора
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности Правительства рф и Банка России по обеспечению развития банковского сектора
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной финансовой инфраструктуры
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды в банковском бизнесе
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения
- 7. Меры по снижению административной нагрузки на кредитные организации
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских технологий в рф
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских и иных финансовых услуг в рф
- 10. Вопросы создания международного финансового центра в рф и усиления роли рубля в международных взаиморасчетах
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 2. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса и населения
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 5. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом и международное сотрудничество
- 8. Развитие инструментов регулирования ликвидности банковского сектора
- IV. Основные направления совершенствования банковского регулирования и надзора в рф
- 1. Недостатки в банковском регулировании и банковском надзоре
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам управления рисками в кредитных организациях
- 3. Консолидированный надзор, совершенствование регулирования деятельности банковских групп и банковских холдингов
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора за финансовыми рисками
- 5. Реализация в рф международных подходов к финансовому регулированию
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита прав кредиторов
- V. Заключительные положения
- Вопрос 13.
- Вопрос 14.
- Вопрос 15.
- Вопрос 16.
- Вопрос 17.
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- Вопрос 20.
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.
- Вопрос 23.
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- Вопрос 26.
- Вопрос 27.
- Вопрос 28.
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.