Основные условия и перспективы развития современных банковских операций в России
Условия для развития банковских операций | Перспективы для развития банковских операций |
1. Потребительский спрос | На банковском рынке представлен широкий ассортимент банковских продуктов, но не все из них удовлетворяют в высокой степени потребности клиентов, что требует от банков либо усовершенствования существующих банковских услуг или технологий либо создание совершенно новых продуктов оп запросам потребителей. |
2. Конкуренция | В последнее время на рынке банковских услуг появляется множество новых банков, что заставляет уже существующие производить новые продукты, чтобы привлечь как можно больше клиентов |
3. Научно-технический прогресс | Разработка научно-технических проектов, появление новых технологий и баз данных влекут за собой эпоху информационных технологий и интернета, что принуждает банки переходить с личного контакта с клиентами на предоставление услуг через интернет и другие средства связи |
4. Стратегии и цели, утвержденные Правительством РФ | Правительство РФ ставит перед собой задачи, способствующие развитию экономики в целом и банковского сектора в отдельности. Оно разрабатывает стратегии развития банковского сектора, в которых предусмотрено как усовершенствование законодательства, так и развитие новых банковских отраслей, и внедрение новых банковских продуктов |
5. Маркетинг | Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию |
6. Уровень развития зарубежного банковского рынка | Зарубежные банки более развиты в отношении внедрения новых банковских услуг наших, российских, банков, что дает стимул нашему банковскому сектору развиваться, создавать новые услуги |
За несколько лет с появления первой международной карты, эмитированной российским банком, рынок разительно изменился: Россия стала полноправным регионом в международных карточных платежных системах. Оценивая ситуацию на рынке внутрироссийских карт, можно отметить устойчивый рост числа платиковых карт и остатков денежных средств, хранящихся на них.
В настоящее время на российском «пластиковом» рынке действуют одновременно две группы платежных систем: зарубежные (международные) и отечественные.
После успешного принятия финансовых карт на рынке банковских услуг, многие банки продолжили внедрение электронных технологий в свои операции и стали разрабатывать различные виды Дистанционного банковского обслуживания.
Но чаще всего Интернет-банкинг встречается в качестве дополнительной услугой, которую предлагают реально существующие банки. Основателем Интернет-банкинга в России следует считать Автобанк, который уже в мае 1998г. предложил своим клиентам данный вид услуг.
Будущее развитие банковского сектора связано с такой услугой как интернет-банкинг. Развитию интернет-банкинга в России препятствует ряд моментов:
при попытке стать клиентом банка через Интернет. В соответствии с отечественным законодательством, нельзя стать клиентом банка и открыть счет без идентификации сотрудником банка при личной встрече. А для этого надо подъехать в офис. Европе же распространены «электронные счета», которые можно открыть без посещения банка, если уже являешься его клиентом.
электронные документы в России до сих пор не имеют юридической силы. Это отпугивает часть пользователей, которые осознают, что факт погашения кредита через интернет-банкинг будет сложно доказать.
Это дорого клиентам. Банки декларируют, что им выгодно развивать интернет-банкинг, снижающий трудозатраты фронт-офиса. По данным IBM Global Services, в США стоимость одной операции в кассе стоит $1,4, через интернет — уже 20 центов. Piper Defray приводит следующие цифры: $1,47 и $0,1, соответственно. Компания BSS (Bank soft systems) уверяет, что в России выдерживается соотношение $0,56 и $0,03. Логично предположить, что при удешевлении себестоимости услуги снижается ее конечная цена. Но в России не так, стоимость одной и той же услуги через оффлайн-окошко и Интернет одинакова. Большинство финансовых организаций еще берут с клиента деньги за подключение.
Полноценный интернет-банкинг может быть прибыльным и обслуживать поток клиентов, сравнимый с несколькими отделениями банка. Растущая популярность интернет-банкинга, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.
- Сравнительный анализ банковских продуктов в России и за рубежом.
- Субклассификация международных финансовых продуктов.
- Классификация банковских продуктов в России.
- Относительно новые услуги, предоставляемые банками в России
- Основные проблемы банковских услуг и пути их решения
- Основные условия и перспективы развития современных банковских операций в России
- Анализ динамики показателей развития рынка банковских услуг в России за 2005-2010 гг.