logo search
Алехин В

3. Как слушать?

Чтобы слушание приносило пользу, необходимо развивать в себе следующие умения:

  1. умение концентрироваться;

  2. умение анализировать содержание;

  3. умение слушать критически;

  4. умение конспектировать.

Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. Это умение предполагает следующие приемы:

Займите объективную и кооперативную позицию по отношению к говорящему.

Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи.

Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать.

Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. Умение анализировать опирается на следующие приемы:

определение цели речи;

определение композиции речи;

определение главной темы речи;

определение главных идей оратора;

определение форм аргументации;

определение форм резюмирования и заключительных выводов.

Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия:

Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом. Вы можете соглашаться с оратором, откладывать решение до получения дальнейших сведений, подвергать сомнению слова оратора.

Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали. Опережайте оратора и старайтесь предугадать, как он будет развивать главную тему.

Анализируйте и оценивайте то, что услышали. Соотносите высказывания говорящего с действительностью, друг с другом и с целями речи.

Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления. При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов:

Используйте короткие предложения и абзацы.

Записывайте только важные положения и фактический материал.

Используйте сокращения и символы.

Делайте разборчивые записи.

Подчеркивайте важные идеи.

Периодически просматривайте записи.

Приложение 2 (к занятию № 2)

Распределите слова в два столбика с учётом твёрдого и мягкого произношения согласных звуков перед буквой е.

Бартер, академия, компьютер, лидер, вексель, музей, лазер, бизнес, бутерброд, модель, девальвация, Одесса, детектив, декада, продюсер, пресса, прессинг, демократический, протекция, индексация, интервал, термин, тандем, интеллект, интервью, тезис, кофе, федеральный, юриспруденция, крем, тест, кодекс.

Вставьте пропущенные гласные.

Пл…тишь, упл…чено, недопл…тит, перепл…ченный, припл…ченный, од…лживать, отср…чивать, присв…ивать, приур…чивать, обусл…вливать, сосредот…чивать.

Разделите приведённые ниже слова на три группы, в зависимости от характера произношения чн:

а) слова, где произносится чн;

б) слова, где произносится шн;

в) слова, где возможны оба варианта произношения.

Античный, библиотечный, булочная, бутылочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный, нарочно, ночной, отличник, однозвучный, печной, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, скворечник, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, шапочный, ячневая, яичница.

Поставьте ударения в словах-существительных.

Агент, агрономия, алкоголь, алфавит, аргумент, аристократия, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря (тайная вечеря), газопровод, гастрономия, генезис, диалог, диоптрия, диспансер, договор, документ, досуг, дремота, Евангелие, жалюзи, знамение, изобретение, иконопись, искра, инструмент, инсульт, испокон, каталог, каучук, квартал, коклюш, кремень, корысть, кредитор, ломота, медикаменты, немота, недуг, некролог, нефтепровод, обеспечение, опошление, патриархия, пасквиль, паралич, приговор, приданое, приобретение, процент, рефлексия, сантиметр, свекла, статуя, созыв, сосредоточение, средства, столяр, танцовщик, тотем, толика, узаконение, цемент, шофер, щавель, эксперт.

Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, до­пуск, редактор, табель, цех, корм, квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, про­фессор, порт.

Перепишите предложения, вставляя вместо точек пред­логи благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения.

1.... ожидаемых заморозков принять меры предосторож­ности и провести профилактику оборудования. 2. ... ре­монта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3. ... мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена. 4. ... затопления части набережной ремонтные работы приостановить. 5.... боль­шого наплыва посетителей время работы выставки уве­личено с 10 до 19 часов. 5. ... повышения цен на энергоносители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 6. ... активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.

Укажите ошибки в употреблении предложных конструкций и запишите их в исправленном виде.

Департамент по строительству, работа по ремонту по ши­феру, реклама по России, договор по реализации продук­ции, решение по зарплате, сведения по тоннажу судна, дилер по Самаре, ведение делопроизводства по личному составу, предоставление услуг по отоплению, сведения на 147 фирм нашего города, база данных по клиентам, опись на изделия из алюминиевого профиля.

Прочитайте предложения, взятые из устной и письменной речи экономистов. Найдите лексические ошибки, определите их характер и исправьте их.

  1. Ощущаются серьёзные недоделки в общеэкономическом окружении и самом финансовом секторе, которые затрудняют развитие сектора и снижают его способность эффективно распределять ресурсы в российской экономике.

  2. Недостаток консолидированного надзора в российской банковской системе потенциально являет за собой системный риск в тех случаях, когда банки владеют капиталом других небанковских финансовых учреждений.

  3. Предусмотренные в настоящем Заявлении меры экономической политики являются составной частью экономической стратегии Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на обеспечение экономической и финансовой стабильности.

  4. Эти обстоятельства могут привести к уменьшению банковской отчётливости подверженности рискам крупных кредитов и кредитов связанным сторонам.

  5. Возросло положительное сольдо счёта текущих операций платёжного баланса, которое составило более 17 процентов ВВП.

  6. Социальный аспект экономического роста приобретает особое значение, и необходимо выбрать сферы слияния интересов бизнеса и власти.

  7. В ряде регионов страны в конце 18 века – к ним относятся Урал, Причерноморье и Южная Украина – начала развиваться промышленная индустрия по добыче угля.

Приложение 3 (к занятию № 3)

Прочитайте отрывок из повести Арк. и Б. Стругацких «Понедельник начина­ется в субботу», в котором программист Привалов находит волшебную моне­ту. Укажите языковые средства, с помощью которых имитируется научный стиль. За счет чего в тексте создается комический эффект?

Это был тот самый случай, когда психологического шока не происхо­дит. Скорее я удивился бы, если бы пятака в кармане не оказалось.

<... > Эксперимент занял у меня около часа. За этот час я десять раз обо­шел площадь кругом, разбух от воды, спичечных коробков и газет, пере­знакомился со всеми продавцами и продавщицами и пришел к ряду интересных выводов. Пятак возвращается, если им платить. Если его просто бросить, обронить, потерять, он останется там, где упал. Пятак возвраща­ется в карман в тот момент, когда сдача из рук продавца переходит в руки покупателя. Если при этом держать руку в одном кармане, пятак появляет­ся в другом. В кармане, застегнутом на «молнию», он не появляется никог­да. Если держать руки в обоих карманах и принимать сдачу локтем, то пя­так может появиться где угодно на теле (в моем случае он обнаружился в ботинке). Исчезновение пятака из тарелочки с медью на прилавке заме­тить не удается: среди прочей меди пятак сейчас же теряется, и никакого движения в тарелочке в момент перехода пятака в карман не происходит.

Итак, мы имеем дело с так называемым неразменным пятаком в про­цессе его функционирования. Сам по себе факт неразменности не очень заинтересовал меня. Воображение мое было потрясено прежде всего воз­можностью внепространственного перемещения материального тела. Мне было совершенно ясно, что таинственный переход от продавца к покупа­телю представляет собой не что иное, как частный случай пресловутой нуль-транспортировки, хорошо известной любителям научной фантастики так­же под псевдонимами: гиперпереход, репагулярный скачок, феномен Та-рантоги... Открывающиеся перспективы были ослепительны.

У меня не было никаких приборов. Обыкновенный лабораторный ми­нимальный термометр мог бы дать очень много, но у меня не было даже его.

Я был вынужден ограничиваться чисто визуальными субъективными наблюдениями. Свой последний круг по площади я начал, поставив перед собой следующую задачу: «Кладя пятак рядом с тарелочкой для мелочи и по возможности препятствуя продавцу смешать его с остальными деньга­ми до вручения сдачи, проследить визуально процесс перемещения пятака в пространстве, одновременно пытаясь хотя бы качественно определить изменение температуры вблизи предполагаемой траектории перехода».

Однако эксперимент был прерван в самом начале.

Приложение 4 (к занятию № 3)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра специальных дисциплин

Специальность «Банковское дело» - 080110

междисциплинарная КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинам «Банковские операции» и «Учет в банках»

на тему «Схема организации ипотечного кредитования. Оформление и учёт ипотечных операций банков»

студента

Иванова Петра Сидоровича

группа № 515

Руководитель работы

Преображенская Пелагея Ниловна

Орел, 2011

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..

3

1 Теоретические основы ипотечного кредитования в России …………….……

6

1.1 Содержание и значение ипотечного кредитования в условиях современной экономики ………………………………………………………………………………

6

1.2 Нормативно-правовая база ипотечного кредитования в России ………………..

8

1.3 Виды ипотечных кредитов и условия их предоставления российскими банками …………………………………………………………………………………

10

1.4 Сравнительная характеристика зарубежного и отечественного опыта ипотечного кредитования …………………………………………………………….

12

2 Организация процесса ипотечного кредитования российскими банками

14

2.1 Характеристика этапов ипотечного кредитования в российских банках ……..

14

      1. Предварительная квалификация заемщика …………………………………..

15

      1. Андеррайтинг заемщика ……………………………………………………….

15

      1. Подбор и оценка жилья ………………………………………………………..

16

      1. Оформление и регистрация кредитных и других договоров по сделки ……

17

      1. Выдача кредита ………………………………………………………………...

18

      1. Обслуживание и погашение кредита ………………………………………...

19

2.2 Анализ развития ипотечного кредитования на современном этапе ……………

20

    1. Отражение операций ипотечного кредитования по счетам бухгалтерского учета ………………………………………………………………………………...

22

3 Совершенствование системы ипотечного кредитования в России ………….

25

3.1 Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования ………………..

25

3.2 Управление финансовыми рисками на рынке ипотечного кредитования …….

27

Заключение …………………………………………………………………………….

29

Библиографический список …………………………………………………………...

31

Приложение 1 Предмет ипотеки ………………………………………..…………….

33

Приложение 2 Преимущества и недостатки ипотеки ………………….……………

34

Приложение 3 Количество кредитных организаций - участников рынка жилищного (ипотечного жилищного) кредитования ………………………………

35

Приложение 4 Схема взаимодействия участников системы ипотечного кредитования ……………………………………………………………...……………

36

Приложение 5 Процедура ипотечного кредитования ……………………………….

37

Приложение 6 Расширенный перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки на получение ипотечного кредита …………………………..

38

Приложение 7 Договор ипотеки ………………………………………………………

40

Приложение 8 Динамика объемов и темпов прироста потребительских кредитов и ипотечных кредитов …………………………………………………………………

45

Приложение 9 Динамика изменения уровня просроченной задолженности по ипотечным кредитам …………………………………………………………………..

46

Приложение 10 Региональная структура просроченной задолженности по ипотечным кредитам …………………………………………………………………..

47

Приложение 11 Динамика изменения средневзвешенной процентной ставки по ипотечным кредитам в 2009 году …………………………………………………….

48

Приложение 12 Мемориальный ордер на выдачу кредита ………………………….

49

Приложение 13 Мемориальный ордер на принятие обеспечения ………………….

50

Введение

Во всех странах ипотечные кредиты играют большую роль в обеспечении населения жильем и улучшении жилищных условий. Широ­кое развитие ипотечных кредитов становится фактором социальной стабильности, создает предпосылки для роста жилищного строитель­ства и смежных с ним отраслей, а также стимулирует спрос на мебель, бытовую технику, предметы интерьера и т.п. Человек, имеющий соб­ственный дом или квартиру, психологически более устойчив, он мо­жет создавать семью, растить детей. Обеспечение хорошими жилищно-бытовыми условиями приводит и к улучшению здоровья нации, увеличению продолжительности жизни, что, в свою очередь, повыша­ет трудоспособность населения. Развитие ипотечного жилищного кре­дита способно смягчить проблемы безработицы, увеличивая мобиль­ность трудовых ресурсов.

Актуальность исследования. В Российской Федерации потребность в ипотечных кредитах исключительно велика. Лишь 68% квартир в Российской Федерации находятся в собственности граждан, из них 62% являются одноком­натными, что говорит о необходимости улучшения жилищных усло­вий 21. По данным социологических исследований, всего 1,2% российс­кого населения может приобрести жилье за счет собственных накоплений, 0,3% семей ежегодно обеспечиваются жильем за счет бюд­жетных денег. При этом почти 80% семей нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом на долю ипотечных кредитов приходится всего около 3% активов банковской системы.

Система ипотечного кредитования занимает уникальное положение в национальной экономике. Во-первых, в настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий, но и оказывает существенное влияние на экономическую ситуацию в стране в целом. С другой стороны, система ипотечного кредитования представляет сегодня сложнейший механизм, состоящий из взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем.

Целью развития системы ипотечного кредитования является, с одной стороны, улучшение жилищных условий населения, а с другой, стимулирование спроса на рынке недвижимости и строительства. Кроме этого, поддержка государством развития ипотечного кредитования является одной из основных предпосылок достижения реального экономического роста в стране. Особое место ипотечного кредитования в системе рыночной экономики определяется и тем, что оно является одним из самых проверенных в мировой практике и надежных способов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу. Ипотечное кредитование оказывает огромное влияние на мотивацию человека, общественные процессы, происходящие в обществе.

Значение и актуальность темы исследования подчеркиваются необходимостью совершенствования организации ипотечного кредитования в Российской Федерации как целостной системы, основанной на развитии рыночных кредитно-финансовых механизмов и возможности использования мирового опыта.

Объектом исследования в работе является рынок ипотечного кредитования в России, а предметом исследования – отношения, возникающие между кредитором и заемщиком в процессе ипотечного кредитования.

Цель работы заключается в исследовании схемы организации ипотечного кредитования и определении основных направлений ее совершенствования в практике российских банков.

В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

Научной и методической основой работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных ученых и специалистов по ипотечному кредитованию, к которым относятся: Иванов В., Смирнов В., Шадрин А.

Методы исследования: диалектико-правовой; сравнительный; аналитический; исследовательский.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалами можно пользоваться в процессе подготовки к семинарским занятиям и учебным конференциям.

Поставленная в работе цель позволила сформировать следующую структуру работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы.

В первом разделе «Теоретические основы ипотечного кредитования в России» раскрыта сущность ипотечного кредитования, представлены основные виды ипотечных кредитов, их роль в экономическом развитии. Данные вопросы рассмотрены с учетом нормативно-правового регулирования ипотечного кредитования в отечественной практике, при этом рассмотрен зарубежный опыт кредитных организаций в этой связи.

Во втором разделе «Организация процесса ипотечного кредитования российскими банками» рассмотрена схема ипотечного кредитования российских банков, в том числе порядок их отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций, а также проведен анализ развития и становления ипотечных отношений в России.

В третьем разделе «Совершенствование системы ипотечного кредитования в России» проанализированы основные проблемы ипотечного кредитования, а также сделана попытка найти пути решения указанных проблем с позиции управления рисками на рынке ипотечного кредитования.

В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные выводы и рекомендации.

Общий объем работы составляет 26 машинописных листов, а также приложения на 18 листах.