6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения
Одним из необходимых условий развития кредитных отношений банков с организациями реального сектора экономики и населением является работа по обеспечению защиты прав банков как кредиторов и стимулированию более ответственного поведения заемщиков, в том числе по совершенствованию залогового законодательстваРФ.
Правительством РФ и Банком России предусматривается создание системы регистрации уведомлений о залоге и об ином обременении движимого имущества, обладающего идентификационными признаками (машин, оборудования и транспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов). Функции по регистрации уведомлений (функции регистрационной организации) будут выполняться бюро кредитных историй. При этом регистрационные организации будут обязаны соответствовать специальным требованиям, установленным федеральным законом. Также предусматривается организация государственного контроля и надзора за деятельностью регистрационных организаций.
В целях развития системы кредитования банками малого и среднего бизнеса предстоит повысить эффективность использования ресурсов, выделяемых по государственным программам через государственные институты (банки) развития, а также активизировать работу фондов развития малого и среднего предпринимательства, выполняющих в том числе функции гарантийных фондов в субъектах РФ. Продолжится поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, реализуемая Внешэкономбанком и другими институтами развития через систему банков-партнеров, лизинговые и факторинговые компании, микрофинансовые организации.
Важным вкладом в формирование финансовых рынков станет дальнейшее развитие законодательных условий секьюритизации активов с учетом российской специфики и международного опыта, в том числе полученного в ходе кризиса. Дальнейшее развитие получит механизм синдицированного кредитования.
Стабилизации ресурсной базы банковского сектора будет способствовать внесение изменений в законодательство РФ, предоставляющих банкам возможность заключать с вкладчиком, являющимся физическим лицом, договор банковского вклада на условиях, не предусматривающих права вкладчика на досрочное востребование суммы вклада или ее части, или не предусматривающих его права на досрочное предъявление к оплате сберегательного (депозитного) сертификата.
Правительство РФ продолжит реализацию механизма рефинансирования ипотечных кредитов, в том числе путем инвестирования средств пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка, в облигации с ипотечным покрытием с целью стимулирования ипотечного кредитования и повышения его доступности для широких слоев населения. Предусматривается рассмотреть иные формы привлечения и использования денежных средств граждан на приобретение или строительство жилых помещений.
Спектр инструментов финансовых рынков и операций банков на них предполагается расширить путем создания законодательных возможностей для ведения счетов в драгоценных металлах.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- Вопрос 8.
- Вопрос 9.
- Вопрос 10.
- Вопрос 11.
- Вопрос 12.
- I. Цели и факторы развития банковского сектора рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора и ожидаемые итоги его развития
- 1. Основные задачи Правительства рф и Банка России по изменению модели развития банковского сектора
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности Правительства рф и Банка России по обеспечению развития банковского сектора
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной финансовой инфраструктуры
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды в банковском бизнесе
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения
- 7. Меры по снижению административной нагрузки на кредитные организации
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских технологий в рф
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских и иных финансовых услуг в рф
- 10. Вопросы создания международного финансового центра в рф и усиления роли рубля в международных взаиморасчетах
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 2. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса и населения
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 5. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом и международное сотрудничество
- 8. Развитие инструментов регулирования ликвидности банковского сектора
- IV. Основные направления совершенствования банковского регулирования и надзора в рф
- 1. Недостатки в банковском регулировании и банковском надзоре
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам управления рисками в кредитных организациях
- 3. Консолидированный надзор, совершенствование регулирования деятельности банковских групп и банковских холдингов
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора за финансовыми рисками
- 5. Реализация в рф международных подходов к финансовому регулированию
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита прав кредиторов
- V. Заключительные положения
- Вопрос 13.
- Вопрос 14.
- Вопрос 15.
- Вопрос 16.
- Вопрос 17.
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- Вопрос 20.
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.
- Вопрос 23.
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- Вопрос 26.
- Вопрос 27.
- Вопрос 28.
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.