3. Трастовые услуги юридическим лицам.
Большое место в деятельности коммерческих банков занимают услуги юридическим лицам, которые олицетворяют фирмы, компании и предприятия. Значительная часть услуг, предоставляемых компаниям банками, включает в себя следующие операции:
- управление пенсионными фондами корпораций;
- участие в прибыли;
- выпуск облигаций;
- временное управление делами компании в случае ее реорганизации или банкротства;
- выполнение платежных функций(погашение облигаций, выплата дивидендов акционерам компаний)
В результате выполнения этих услуг банки по работе с юридическими лицами создают трасты:
- корпоративный траст;
- траст наемных рабочих;
- институционный траст;
- коммунальный траст.
Корпоративный траст организуется в форме закладываемого в банке имущества для обеспечения выпуска облигаций компании. Траст наемных рабочих имеет форму либо пенсионного фонда, либо участия в прибылях. В первом случае руководство компании вносит денежные средства в фонд, управляемый банком, для покупки аннуитетов или выплат работникам при достижении ими пенсионного возраста. Если работники вносят деньги в фонд, тогда его именуют пенсионным трастом с участием. Высшие учебные заведения могут создавать институционный траст и передавать его банку на доверительное управление. Кроме того, группа лиц, проживающих в определенной местности ,имеет право учреждать в банке траст (коммунальный траст) в пользу местной общины (сельской, городской).Эти трасты создаются для таких целей, как поощрение научных исследований, помощь учебным и благотворительным заведениям, помощь больным, престарелым, улучшение условий труда и т.д.
Трастовые отделы банков не ограничиваются только сферой частных корпораций; они управляют также государственными фондами на самых различных условиях - от муниципалитета до города и округа.
Кроме того, для юридических лиц траст-отделы банков выполняют самые разнообразные посреднические функции. Они выступают в качестве агента по передаче права собственности на акции корпораций.
Наиболее перспективными для российской экономики являются услуги инвестиционных организаций для частных пенсионных фондов, премиальных фондов -так называемый финансовый траст. При этом различают:
- публичный траст, образующийся из пожертвований частных лиц на благотворительные цели;
- пенсионный траст, учреждающийся для управления фондами компании, из которых выплачиваются пенсии компаниям;
- дискретный траст - дающий право распоряжаться средствами учредителя с целью получения выгоды, предоставившим траст лицам.
Другой широко распространенной формой трастовых отношений являются трасты по недвижимости. Такие трасты организуются ,как правило, путем взаимных вложений ,что дает возможность инвесторам получать преимущества в налогообложении.
Основными видами трастов по недвижимости являются:
- акционерные, образующиеся в результате объединения высокодоходного имущества и выпуска под него акций;
- залоговые, образующиеся как и акционерные, но получающие доход за счет осуществления операций по покупке и продаже закладных и недвижимости;
- комбинированные, наиболее устойчивый вид трастовых отношений, т. к. средства инвестируются как в недвижимость, так и в займы под залог.
Обычно подобные трасты предполагают установление минимального предела вносимого имущества для его участников.
Значительна роль трастового отдела и как уполномоченного по ликвидации имущества предприятия -банкрота. Трастовые фирмы могут выступать гарантом в операциях по хранению и передаче ценностей от одного контрагента другому. Большой процент выполняемых услуг занимают также операции, связанные с управлением наследуемым имуществом.
Относительно широко распространена трастовая операция, связанная с управлением отданным в управление активами. На 1-ом месте стоит кратко- и среднесрочное кредитование (до 6 мес.) -прежде всего операций с недвижимостью, это предельно сжатое по срокам строительство жилья. На 2-ом месте - кредитование торговли. Для подстраховки единичные головные банки нередко переводят торговле компании к себе на расчетно-кассовое обслуживание и кредитуют в пределах 75% остатков на счетах.
По примеру западных банков внедряются некоторые трастовые услуги ,например, хранение ценностей в сейфах, депозитное обслуживание ценных бумаг (от регистрации, расчетов по сделкам до выплаты дивидендов), проведение собраний акционеров, финансовое консультирование, исследование рынков и т.д. Это практически все операции, которыми могут воспользоваться в настоящее время российские предприниматели.
- 2.Центральный банк рф
- 5.Организационное устройство коммерческого банка.
- 11. Управление ликвидностью банка.
- 13. Система и принципы базналичных расчетов.
- 14.Особенности расчетов платежными требованиями и платежными требованиями-поручениями.
- 15.Чековые расчеты.
- 20. Виды счетов, которые может открываит банк. Особенности использования текущего счета.
- 21. Назначение расчетного счета, расчетного субсчета.
- 22.Порядок открытия счетов банке, закрытия счетов в банке.
- 24.Методы регулирования денежного оборота Банком России.
- 25.Кассовые операции банков.
- 26. Классификация банковских кредитов.
- 27. Принципы банковского кредитования.
- 27.Принципы банковского кредитования.
- 28.Методы кредитования и формы ссудных счетов.
- 29. Кредитоспособность ссудозаемщиков и методы ее определения.
- Онкольный кредит
- 32.Вексельный кредит.
- 33.Ипотечный кредит.
- 34. Долгосрочное кредитование хозяйства.
- 37. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд.
- 38. Понятие, формы факторинга. Условия расторжения договора факторинга.
- 39. Банки на рынке долговых правительственных обязательств (гко, огсз, фз и др.).
- 40. Понятие, котировка валюты, сделки «спот» и их назначение.
- 41.Особенности срочных сделок, виды арбитражных сделок, их особенности.
- 42. Понятие лизинга, общие черты и различия лизинга и аренды.
- 3. Трастовые услуги юридическим лицам.
- 46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические услуги банка.
- 47.. Банковский менеджмент и его основные направления
- 48.Общие черты и различия банк.Менеджмента и управления банк.Деятельностью.
- 53. Планирование и способы продвижения банковских продуктов.
- 50.Понятие и составляющие банковского маркетинга.
- 1.2. Функции финансового маркетинга
- 51.Банковские инвестиции, управление портфелем ценных бумаг.Банковские инвестиции
- 54.Банкротство и ликвидация коммерческих банков.
- 55.Проблемы и перспективы развития банковской системы в России