10.2 Действия туриста при наступлении страхового случая.
При наступлении страхового случая застрахованный обязан немедленно (до обращения к врачу) обратиться в ближайший сервисный центр международной сети медицинского ассистанса — зарубежного партнера страховщика (адреса и телефоны указаны в полисе) или информировать об этом страховщика и сообщить причину обращения и какого рода помощь необходима. В случае невозможности произвести срочный звонок в сервисный центр перед консультацией с врачом или отправкой в клинику застрахованный должен при первой же возможности позвонить страховщику. При обращении в клинику или к врачу застрахованный в любом случае должен предъявить свой страховой полис (индивидуальную сервисную карточку).
При внезапном заболевании, несчастном случае, отравлении пищей в установленном турпутевкой месте питания турист (далее — застрахованный) обязан принять следующие меры:
1. В течение 24 часов с момента наступления страхового случая связаться самому или через руководителя (лидера) тургруппы по телефону, телефаксу или иным способом с диспетчерским пунктом указанной в страховом полисе сервисной службы и сообщить оператору:
фамилию, имя пострадавшего, номер и срок действия страхового полиса;
местонахождение, контактный телефон или номер телефакса;
коротко описать, что произошло, или сообщить диагноз.
Разговор по телефону производится за счет вызываемого абонента, т.е. страховой компании. Своевременное обращение в сервисную компанию assistance и согласование связанных с оказанием медицинской помощи расходов является важнейшим условием страховой выплаты страховщиком.
2. В случае, если срочный звонок не произведен до обращения к врачу, застрахованный или руководитель тургруппы обязан:
♦ предъявить страховой полис врачу, который оказывает первую медицинскую помощь, и сообщить, что связанные с лечением расходы оплачиваются сервисной службой, указанной в страховом полисе;
♦ указать врачу, что сервисная служба должна быть оповещена в течение суток с момента оказания скорой медицинской помощи.
Несвоевременное уведомление застрахованным или лечащим (оказавшим первую помощь) врачом сервисной службы страховщика о наступлении страхового случая дает право последнему отказать в страховой выплате полностью или частично, если застрахованный не докажет, что он не имел возможности по состоянию здоровья своевременно уведомить страховщика или сервисную службу assistance о наступлении страхового случая.
3. Если оплата понесенных расходов на оказание медицинской помощи и лечение в результате наступления страхового случая произведена самим застрахованным, страховая выплата осуществляется не посредственно ему. При этом все счета за лечение, чеки на лекарства, квитанции и компьютерная распечатка телефонных переговоров, связанных со страховым случаем, должны быть оформлены на имя застрахованного и содержать сведения о болезни (диагноз), лечении, пред писанных лекарствах.
Застрахованный по возвращении на место жительства должен не позднее 31-го дня по окончании срока действия договора страхования представить страховщику письменное заявление о страховой выплате в связи с наступлением страхового случая. Вместе с тем он должен представить страховщику следующие документы:
оригинал страхового полиса;
счета из медицинского учреждения (на фирменном бланке и с соответствующим штампом) с указанием фамилии застрахованного, диагноза, даты обращения за медицинской помощью, продолжительности лечения, перечня оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости; направления врача на лабораторные исследования; документную итоговую сумму оплаты;
рецепты, связанные с данным заболеванием и выписанные врачом, со штампом аптеки, а также чек об оплате с указанием стоимости каждого приобретенного медикамента;
по необходимости — историю болезни и медицинское заключение медицинского учреждения, а также оригиналы других документов, имеющих отношение к страховому случаю.
Застрахованный обязан по требованию страховщика пройти медицинское обследование и представить его результаты.
Если застрахованному будет отказано страховщиком в страховой выплате (в письменной форме с мотивированным обоснованием при чин), отказ может быть обжалован страхователем в гражданском суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Основы страхования в туризме
- Тема 1. Основы страхования.
- 1.1 Безопасность в туризме.
- 1. 2 Страхование как способ защиты имущественных интересов людей.
- Тема 2. Организация страхового дела в России.
- 2.1 Страхование в дореволюционный период
- 2. 2Страхование в послереволюционный период.
- 2.3 Организация страхового дела в Российской Федерации и перспективы его развития.
- 2.4 Перспективы развития страхового дела в Российской Федерации.
- Тема 3 Страхование в зарубежных странах.
- 3.1 Основные виды зарубежных страховых компаний.
- 3.2 Иностранные страховые компании на российской страховом рынке.
- Тема 4. Основные виды и группы потребителей страховых услуг.
- 4.1. Основные потребители страховых услуг.
- 4.2 Виды страховых услуг.
- Тема 5 Терминология, применяемая в страховании.
- 5.1 Основные термины и понятия, используемые в отечественном страховании.
- 5.2 Основные термины и понятия, применяемые в международном страховании.
- Тема 6 Основные понятия используемые при страховании туристов и туристских организаций.
- Тема 7 Классификация страхования.
- 7. 1 Основной принцип классификации
- 7. 2 Личное страхование.
- 7. 3. Имущественное страхование
- 7.4 Страхование ответственности
- Тема 8 Особенности страхования туристов в России.
- Тема 9 Виды страхования, применяемые в туризме.
- Тема 10 Специфика страхования в туризме.
- 10.1 Схемы страхования туристов.
- Схемы страхования
- 10.2 Действия туриста при наступлении страхового случая.
- 10.3 Критерии выбора страховой компании туристскими организациями
- 10.4 Страховые сервисные компании assistance.
- Тема 11 Правовое регулирование страховой деятельности.
- Если страхователь является физическим лицом.
- III. Семейный полис (рис. 4).
- 1. Лимит ответственности — 15 000 долл.
- 2. Лимит ответственности — 30 000 долл.
- 3. Лимит ответственности — 50 000 долл.