Функции банковского менеджмента.
Функция планирования включает в себя определение целей и задач кредитной организации на долгосрочный и текущий периоды, сроки и средства для их выполнения. Базой планирования служат результаты маркетинговых исследований. Маркетинг обеспечивает накопление аналитических данных о конъюнктуре рынка банковских услуг, качестве банковского продукта в сравнении с аналогичными и т.д. Важную роль маркетинг играет в определении цен банковских услуг, их сбыте посредством рекламы, организации связи с общественностью, в формировании и поддержании имиджа банка. Маркетинг – это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов и услуг. Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основной мотив банковского маркетинга – удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка.
В настоящее время маркетинг в банковской сфере – это:
Выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг;
Выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов;
Установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг;
Предложение услуг таким образом, чтобы заинтересовать клиентов при условии постоянного контроля за качеством выполнения услуг и получения прибыли от их оказания.
Функция стимулирования (создания мотивации) проявляется в создании наиболее благоприятных условий, побуждающих персонал банка и каждого работника к эффективному труду. Мотивация деятельности персонала банка опирается на материальные и моральные стимулы, определяемые руководством банка в соответствующих положениях, на традиции коллектива, его психологический климат.
Функция учета и контроля используется руководством кредитной организации в целях обеспечения сохранности и рационального размещения денежных и материальных ценностей, соблюдения законности в их образовании и использовании. Учет и контроль служат также информационной базой для подготовки и принятия управленческих решений.
- Тема 1. Сущность, функции и виды денег.
- История развития денег.
- 2.Функции денег:
- Виды и формы денег
- Тема 2. Выпуск денег в хозяйственный оборот.
- Тема 3. Денежный оборот и его структура.
- Денежные агрегаты
- Законы денежного обращения
- Показатель скорости обращения денег, рассчитываемый на основе уравнения обмена:
- Электронные деньги
- Тема 4. Денежная система.
- Типы денежных систем:
- Элементы денежной системы:
- Основные тенденции развития денежных систем
- Денежная система рф
- Тема 5. Инфляция
- Банки Капитал банка
- Активные операции коммерческих банков
- Классификация банковских кредитов (см.Таблицу)
- 1. Принципы организации безналичных расчетов.
- 2. Формы межбанковских расчетов. Авизо.
- 3. Расчеты по корреспондентским счетам.
- Схемы межбанковских расчетов(см.Папку дкб)
- 4. Недостатки межбанковских расчетов.
- Ликвидность и платежеспособность коммерческих банков.
- Устойчивость коммерческого банка.
- Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка
- Факторы, влияющие на ликвидность и платежеспособность
- Риски в банковской деятельности
- Экономические нормативы деятельности коммерческих банков
- Прибыль как главный показатель результативности работы банка.
- Лекция: Банковский менеджмент
- Определение банковского менеджмента.
- Субъекты и объекты управления.
- Цель банковского менеджмента и цель коммерческого банка.
- Задачи банковского менеджмента.
- Принципы банковского менеджмента (для всей банковской системы и для конкретного банка).
- Основные направления развития банковского менеджмента.
- Функции банковского менеджмента.
- Оценка финансового состояния банка (внутренний и внешний аудит, рейтинг банков).
- Организация управления банком.