Принципы организации, задачи и особенности бухучёта в банках?
Организация бухучета в банках строится на общих принципах основная из которых является:
А) ведение бухучета с момента создания банка до момента реорганизции или ликвидации согласно действующему законодательству РБ,
Б) государственное регулирование бухучёта и отчетности,
В) строгое документальное оформление и отражение в бухучете каждой совершаемой операций,
Г) оценка и учёт имущества финансовых вложений, требований, обязательств и других операций в бел. Руб,
Д) систематизация, группировка, полученная информация и отражение её в бухучете методом двойной записи,
Е) обеспесчение сопоставимости данных аналитического учёта с данными синтетического учёта,
Ж) инвентаризация активов и пассивов банка с целью обеспечения достоверности данных бухучете,
З) публикация отчетности,
И) независимая проверка и подтверждение финансовой отчетности, аудиторской организации.
Задача бухучета в банках:
А) Формирование полной достоверной информации о деятельности банка его финансовом положении, получении доходов и комиссионных расходов.
Б) обеспечение своевременности информации о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных. Трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными сметами, нормами, нормативами,
В) предотвращение отрицательных результатов деятльности банка и выявление резервов её финансовой устойчивости.
Особенности бухучета в банках по сравнению с традиционным используемый план счетов. Во-вторых оперативность учета (отражение банковский операций в день её совершения), в-третьих имущество являющиеся клиентами банка, в-четвертых особенная сила бухучета обусловлена действующим порядком документального оформления операций и порядком документооборота.
- Тема1 “Основы организации бухгалтерского учёта”
- Предмет и метод бухгалтерского учёта в банках?
- Принципы организации, задачи и особенности бухучёта в банках?
- План счетов бухучета в банках?
- Аналитический и синтетический учёт в банке?
- Основы организации учета операционной работы?
- Организация документооборота и внутрибанковского контроля?
- Тема 3: « Учет операций по формированию уставного фонда банка»
- Оформление и учет операций по формированию уставного фонда создаваемым банком?
- Оформление и учет операций по пополнению уставного фонда действующего банка?
- Начисление и выплата дивидендов и их отражение в учете?
- Операции банка собственными акциями на вторичном рынке?
- Тема4 «Организация и учет межбанковских расчетов»
- Сущность межбанковских расчетов и назначения корреспондентских счетов?
- Организация проведения межбанковских расчетов в системе biss и учет операций?
- Организация проведения межбанковских расчетов в клиринговой системе и учет операций?
- Организация проведения расчета по счетам ностро и лоро, и учета операций?
- Операции банков по регулированию корсчета их отражение в учете?
- Порядок открытия, закрытия и переоформления расчетных текущих счетов?
- Операции, осуществляющиеся по расчетным счетам. Очередность платежей?
- Банковские переводы в формировании расчетов платежными поручениями. Их оформлении и учете?
- Платежные требования-поручения?
- Платежное требование?
- Расчеты чеками, их оформление и учет?
- Расчеты аккредитивами?
- Расчеты банковскими пластиковыми карточками?
- Кассовые операции, их оформление и учет?
- Организация учета кредитных операций?
- Оформление и учет кредитов предоставляемых юрлицам?
- Валютно-обменные операции?
- Оформление и учет депозитных операций юрлиц?
- Оформление и учет депозитных операций физлиц?
- Начисление и учет процентов по депозитным операциям?
- Учет доходов банка?
- Учет расходов банка?
- Определение финансового результата деятельности банка?
- Значение и виды банковской отчетности?
- Текущие бухгалтерские отчетности?
- Годовая бухгалтерская отчетность?