36.Планирование и прогнозирование затрат на себестоимость продукции.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции может производиться:
На объем производимой продукции путем составления сметы затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции.
Калькуляция себестоимости — это расчет затрат на единицу продукции или объем выполненных работ.
Плановая калькуляция отражает себестоимость выпускаемой продукции по действующим нормам затрат материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов. В плановую калькуляцию не включаются расходы, не предусмотренные техническим процессом, потери от брака (за исключением технологически неизбежных) и непроизводственные расходы.
Отчетная калькуляция себестоимости продукции составляется по данным бухгалтерского учета и позволяет выявить размеры отклонений фактических затрат от плановых и анализировать их причины.
Полная себестоимость всей готовой продукции определяется в смете затрат на производство, где отражаются все затраты на производство продукции на предстоящий период в разрезе экономических элементов и путем их суммирования определяется общий размер затрат на производство по предприятию. Из них вычитаются затраты, списанные на непроизводственные счета, и с учетом изменений сумм остатков резервов предстоящих платежей определяется себестоимость валовой продукции.
Чтобы рассчитать себестоимость товарной продукции, необходимо учесть планируемое изменение переходящих остатков незавершенного производства. Их увеличение означает, что выход готовой продукции уменьшится, и наоборот. Поэтому к себестоимости валовой продукции прибавляют сумму уменьшения себестоимости переходящих остатков незавершенного производства или вычитают ее увеличение и в результате получают производственную себестоимость товарной продукции.
Для исчисления полной себестоимости товарной продукции необходимо еще добавить коммерческие расходы, связанные с ее реализацией.
На предприятиях составляется также сводная плановая калькуляция себестоимости всей товарной продукции, результаты которой сравниваются с результатами, полученными в смете затрат на производство и реализацию товарной продукции.
2) На объем реализуемой продукции по формуле: Р = О1+Т – О2 ,
где О1 и О2 — остатки нереализованной продукции (на складе и в отгрузке) соответственно на начало и конец планового периода по производственной себестоимости; Т — выпуск товарной продукции по полной себестоимости.
- Конспект к экзамену по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»
- 1.Понятие финансов, их признаки.
- 2. Основные функции финансов. Финансовые ресурсы.
- 3.Финансовая система государства, ее структура.
- 4. Финансовый аппарат как специфическая сфера финансовой системы.
- 5. Основные понятия и термины страхования. Участники страховых отношений .
- 6. Страховой маркетинг.
- 7. Государственный бюджет, его функции, роль.
- 8.Бюджетное устройство и бюджетная система государства.
- 9.Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит и управление им.
- 10.Бюджетный процесс и его стадии.
- 11. Гос. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды, их характеристика.
- 12. Государственный кредит и его основные формы.
- 13.Государственный долг и управление им.
- 12. Финансовая политика государства, ее содержание, цели, задачи.
- 15. Составные части финан. Политики гос-ва.
- 16. Сущность и формы финансового контроля.
- 17. Государственный финансовый контроль.
- 18.Аудиторский контроль, его сущность, назначение.
- 19.Финансы предприятий, принципы их организации, функции.
- 20. Классификация финансов предприятия в зависимости от различных признаков.
- 21.Организация и содержание финансовой работы на предприятии.
- 22. Финансовый менеджмент на предприятии и его сущность.
- 23.Сущность капитала, его структура и классификация по различным признакам. Источники формирования капитала.
- 24.Собственный капитал предприятия, его характеристика и значение.
- 25. Методика расчета цены капитала. Оптимизация структуры капитала.
- 26.Внеоборотные активы, их структура и источники их финансирования.
- 27. Сущность капитальных вложений и источники их финансирования.
- 28. Амортизационные отчисления. Способы начисления амортизации и ее роль в обновлении основных фондов.
- 29.Управление инвестиционной деятельностью предприятия.
- 27.Экономическая сущность оборотного капитала предприятия, его классификация.
- 31.Обоснование оптимальной потребности в оборотных средствах в разрезе эконом. Элементов и по предприятию в целом.
- 32. Управление оборотным капиталом.
- 33.Показатели эффективности использования оборотных средств.
- 34.Денежные расходы предприятия, их характеристика и источники финансирования.
- 35.Понятие себестоимости продукции, ее виды и этапы определения
- 36.Планирование и прогнозирование затрат на себестоимость продукции.
- 37. Контроль за динамикой и уровнем затрат предприятия на основе бюджетирования.
- 38.Денежные поступления предприятия: понятие и структура.
- 39.Выручка от реализации продукции – основной источник поступлений ср-в пр-тия (формирование, ее состав и структура).
- 40.Планирование выручки от реализации продукции (внутренние и внешние факторы и оценка их влияния на величину выручки от 17редшезации продукции).
- 41.Понятие прибыли как показателя эффективности работы и основного финансового ресурса пр-тия.
- 42.Методы планирования (прогнозирования) прибыли.
- 43. Управление прибылью предприятия.
- 44.Рентабельность – показатель, определяющий доходность, прибыльность и эффективность произ-ва.
- 45. Сущность финансового планирования, его роль, основные задачи, принципы и методы.
- 46.Виды финансовых планов. Перспективные финансовые планы: понятие, методика составления.
- 47.Оперативные планы предприятия, их характеристика.
- 48.Понятие финансового состояния предприятия , его виды и методы анализа.
- 49.Платежеспособность предприятия, оценка ее состояния и динамики. Коэффициенты платежеспособности.
- 50. Финансовая устойчивость предприятия. Коэффициенты определения финансовой устойчивости предприятия.
- 51. Сущность финансового рынка, его структура, роль.
- 52.Участники финансового рынка, их характеристика.
- 53.Классификация финансовых рисков и управление ими.
- 54.Классификация рынка ценных бумаг.
- 55.Участники рынка ценных бумаг.
- 56. Понятие, признаки и фундаментальные свойства ценной бумаги.
- 57. Облигации, их виды, экономические характеристики.
- 58.Классификация ценных бумаг, их характеристика.
- 59. Акции, их виды, экономические характеристики.
- 60.Понятие, участники и функции кредитного рынка.
- 61. Операции на кредитном рынке, перспективы его развития.
- 62.Услуги коммерческих банков на кредитном рынке.
- 63.Услуги нб рб на кредитном рынке.
- 64. Валютный рынок, его характеристика.
- 65.Система валютных курсов, методы его формирования, роль.
- 66.Сущность налогов, их функции. Принципы налогообложения.
- 67.Характеристика налоговой системы и правовые основы ее построения.
- 68. Порядок исчисления и уплаты косвенных (оборотных) налогов.
- 69. Порядок исчисления, уплаты налогов и отчислений, включаемых в себест-ть продукции.