logo search
4290

53. Маркетинг в страховании

Маркетинг может быть определен как ряд функций страховой компании, включающий в себя: планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика.

Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страховой защите определяется деятельность страховщика и его службы маркетинга. Процесс маркетинга включает 3 основные функции:

1) формирование спроса на страховые услуги – влияние и убеждение с помощью целенаправленной рекламы, широкий комплекс организационных мероприятий по заключению договоров страхования

2) удовлетворение страховых интересов клиентуры - реализуется с помощью высокой культуры страхового обслуживания и является залогом нового спроса на страховые услуги.

3) аквизиционная деятельность страховщика, которая включает в себя как собственно продажу страхового полиса, так и убеждение клиента в необходимости заключения страхового договора или содействие в продаже.

Страховое обслуживание клиентуры – одно из основных слагаемых функции удовлетворения страховых интересов. Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. Задача службы маркетинга страховщика состоит в определении закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.

Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:

1) изучение потенциальных страхователей;

2) изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;

3) анализ собственно рынка страховой компании;

4) исследование продукта (вида страховых услуг);

5) анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;

6) изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

7) исследование рекламной деятельности;

8) определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

1) Изучение страхователей. В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться.

2) Изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования.

3) Анализ рынка страхования компании. 4) Исследование страховою продукта.

5) Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту

6) Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. В практической работе по анализу деятельности страховых компаний-конкурентов находит применение составление специальных аналитических таблиц, характеризующих предложение конкретного страхового продукта теми или иными страховщиками.