logo search
qwerty

Анализ динамики показателей развития рынка банковских услуг в России за 2005-2010 гг.

Наименование показателя

Абсолютные величины

Изменения

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010г.

В абсолютных величинах

В % к величинам на 2006г. – темп прироста

Ценные бумаги, приобретенные кредитными организациями, млрд. руб

1539,4

1961,4

2 250,6

2 365,2

4 309,4

2770

180

Кредиты и прочие размещенные средства, предоставленные нефинансовым организациям, млрд. рублей

4274,8

5966,2

9 316,0

12 509,7

12 541,7

8266,9

193,4

Кредиты, предоставленные физическим лицам, млрд. рублей

1827,3

2102,6

2 971,1

4 017,2

3 573,8

1746,5

105,4

Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства, предоставленные кредитным организациям, млрд. рублей

668,0

1035,6

1 418,1

2 501,2

2 725,9

2057,9

308,1

Депозиты и прочие привлеченные средства юридических лиц (кроме кредитных организаций) млрд. рублей

936,4

1543,5

3 520,0

4 945,4

5 466,6

4530,2

484,8

Вклады физических лиц млрд. рублей

2754,6

3793,5

5 159,2

5 907,0

7 485,0

4730,4

71,7

Средства клиентов по факторинговым, форфейтинговым операциям

8,2

10,4

13,5

10,7

10,1

1,9

23,2

Облигации млрд. рублей

67,3

168,3

290,2

375,3

412,7

345,4

513,2

Векселя и банковские акцепты млрд. рублей

614,5

790,5

822,2

756,3

748,6

134,1

21,8

Kоличество платежей, млн. единиц, проведенных платежной системой Банка России

696, 3

833,9

940,1

-

-

243,8

35

Объем платежей, млрд. рублей, проведенных платежной системой Банка России

267 308,0

445753,2

516274,0

-

-

248966

93,1

Использование безналичных платежных инструментов в платежной системе России

Kоличество платежей, тыс. единиц, проведенных с использованием

— платежных поручений

1 006 182,9

1114584,5

1241374,2

-

-

235191,3

23,4

— платежных требований, инкассовых поручений

43 371,6

80506,8

105203,0

-

-

61831,4

142,6

— аккредитивов

372,8

29,1

35,0

-

-

-337,8

-90,6

— чеков

624,8

263,5

32,6

-

-

-592,2

-94,8

— прочих платежных инструментов

457 075,8

792841,2

908506,4

-

-

451430,6

98,8

Объем платежей, млрд. рублей, проведенных с использованием

— платежных поручений

351 279,9

510874,7

527763,5

-

-

176483,6

50,2

— платежных требований, инкассовых поручений

2 644,0

6630,3

6605,8

-

-

3961,8

149,9

— аккредитивов

101,7

138,4

368,8

-

-

267,1

262,6

— чеков

87,6

57,6

7,5

-

-

-80,1

-91,4

— прочих платежных инструментов

8 449,8

4859,2

9812,8

-

-

1363

16,1

Количество банковских карт, эмитированных в России, млн. единиц

74,8

103,5

119,2

-

-

44,4

59,3

Количество платежей, совершенных с использованием электронной технологии, млн. единиц

1294,8

1718,4

1917,8

-

-

623

48,1

Объем платежей, совершенных с использованием электронной технологии, млрд. рублей

404 634,6

691061,3

817148,9

-

-

412514,3

101,9

Объем платежей, проведенных с использованием бумажной технологии, млрд. рублей

41376,3

55014,9

65200,8

-

-

23824,5

57,6

Количество платежей, проведенных с использованием бумажной технологии, млн. единиц

377, 8

737,2

863,9

-

-

486,1

128,7

Таблица предоставляемых банковских продуктов некоторыми банками.

сравнительный анализ банковских услуг в России и за рубежом

Оценка состояния рынка банковских услуг в России за 2005-2010гг.

Выявлены проблемы и перспективы развития российского рынка банковских услуг

Выявлены особенности развития российского рынка банковских услуг

Российский рынок отстает в развитии относительно зарубежного рынка. Отличия в качестве и количестве предоставляемых услуг. За рубежом происходит наиболее быстрое внедрение банковских услуг.

Сравнительный анализ классификации банковских услуг в России и за рубежом

Вывод: не смотря на свою молодость, в следствии множество проблем и недоработок, российский рынок банковских услуг растет быстрыми темпами. Используя мировой опыт, а также с течением времени мы сможем исправить свое положение, ведь для этого есть все предпосылки.

Короткий исторический срок существования российских банков; недостаток опыта; небольшие размеры собственных капиталов банков; недостаточная степень оснащенности банков современными техническими средствами коммуникации; недостаточный уровень профессионализма; необходимость работать и выживать в неблагоприятных условиях; отсутствие ясности с перспективами; отсутствие практически у любого клиента достоверной кредитной и иной банковской истории; не высокий уровень доверия населения финансовым институтам вообще и банкам в частности;

Проблемы: недоступность банковских услуг, некачественный маркетинг, отставание в развитии компьютерных технологий, Финансовая неграмотность населения, высокая комиссия за предоставляемые услуги, конкуренция с иностранными банками. Перспективы развития: усовершенствования банковских услуг, технологий, создание новых продуктов, усовершенствование законодательства,

Позитивная тенденция развития банковских услуг; предоставление новых услуг; значительное увеличение использования электронных технологий по сравнению с бумажными; расширение применения банкинга; в сфере розничных платежей доминируют наличные деньги

Было выявлено: