20. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор гос. Закупок
Дискреционная фиск. пол-ка – сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема нац. пр-ва и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экон. роста.
Гос. программа занятости явл. одной из мер в борьбе с безработицей и стабилизации эк-ки. Осуществляется эта программа за счет средств государства и местных органов власти.
В условиях нормального экон. развития правительство должно иметь стратегическую и четкую программу в области занятости, чтобы эффективно использовать ее в условиях спада, когда люди теряют работу. Программы занятости обычно носят довольно гибкий характер. Весьма эффективны они в том плане, что в отличие от программ общественных работ требуют меньше затрат и могут применяться местными властями на к.-л. локальном рынке.
Расходы на социальные программы включают в себя выплаты пенсий, различные программы помощи малоимущим слоям населения, расходы на образование, медицину и т. д. Эти программы позволяют стабилизиро-вать экономическое развитие, когда сокращаются доходы населения. Главным недостатком всех этих программ является то, что они вводятся в условиях спада и их тяжело отменить, когда экономика находится на подъеме.
Изменение налоговых ставок, с этой точки зрения, является более эффективным инструментом в стремлении стабилизировать экономику. Так, снижение ставок подоходного налога в условиях кратковременного спада может удержать доходы от сокращения, предотвращая тем самым нарастание кризисов, увеличивая потребительские расходы. Но есть здесь и недостаток. Временное снижение налогов не всегда приемлемо для борьбы со спадом, так как в демократическом обществе, как правило, сложнее повысить налоги после преодоления спада, гораздо проще бывает организовать политические настроения на борьбу с безработицей, чем на борьбу с инфляционным разрывом и чрезмерной занятостью.
Мультипликатор государственных расходов - это числовой коэффициент, который показывает во сколько раз изменится ВНП в результате изменения гос. расходов:
, где ΔG - изменение гос. расходов; ΔВНП - изменение валового нац. продукта.
Общее изменение валового национального продукта в результате изменения государственных расходов исчисляется по формуле:
Понятно, что изменение гос. расходов может вызывать не только рост ВНП (в случае их увеличения), но и “работать” на сокращение ВНП (в случае сокращения госрасходов).
Мультипликатор государственных расходов, как и мультипликатор инвестиционных расходов, зависит от того, в каком соотношении располагаемый доход на макроуровне распределяется на потребление и сбережение.
Мультипликатор инвестиционных расходов и мультипликатор государственных расходов называют простыми мультипликаторами
- 11.Функции потребления и сбережения
- 12 Инвестиционный спрос. Функции инвестиций
- 13, Нестабильность инвестиций. Мультипликатор инвестиций
- 15. Равновесие и ввп в условиях полной занятости. Рецессионный и инфляционный разрывы
- 16. Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции-сбережения» is.
- 17, Равновесие ден. Рынка. Кривая «предпочтения ликвидности – денежная масса. Lm
- 19. Цели и инструменты фискальной политики
- 18. Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Модель is-lm
- 21 Автоматическая фискальная политика
- 20. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор гос. Закупок
- 22. Бюджет и бюдж. Дефицит. Финансиров. Бюдж. Дефицита и меры по сниж.
- 23 Мультипликатор сбалансированного бюдж.
- 24, Внутренний и внешний государственный долг
- 25,. Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь
- 26. Цели и инструменты денежно-кредитной политики
- 27 Создание банками денег. Денежный мультипликатор
- 28,Функции денег. Банковское дело и банковские операции
- 33 Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь
- 34. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах
- 36. Взаимосвязь инфл. И безр-цы в краткоср. И долгоср. Периодах. Кривые Филлипса
- 37, Антиинфляционное регулирование
- 41. Безработица. Типы безработицы. Полная занятость
- 42. Издержки безработицы. Закон Оукена
- 45,Экономические циклы
- 46,Типы и темпы экономического роста. Стадии экономического роста
- 43, Основные взаимосвязи в открытой экономике
- 44. Валютный курс
- 44. Макроэкономическая политика при фиксированном валютном курсе
- 44 Макроэкономическая политика при плавающем валютном курсе
- 48. Социальная политика: содержание, направления
- 51, Государственная политика дохода. Кривая Лоренца
- 14, Формирование равновесного объема выпуска кейнсианской модели. Приведение экономики к равновесию
- 13. Равновесный объем национального производства. Модель «утечки-инъекции»
- 14. Парадокс бережливости
- 16. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия
- 17. Финансовая система. Структура, функции
- 18. Принципы налогообложения, справедливость в налогообложении
- 19. Эффективность налогообложения
- 20. Налоговые ставки и классификация налогов по платежеспособности
- 22. Фискальная политика в ходе экономического цикла
- 31. Деньги повышенной эффективности или денежная база
- 32. Денежный рынок. Кейнсианский подходы
- 33. Денежный рынок: Неоклассический подход
- 56. Платежный баланс
- 46Неокейнсианская модель экономического роста е. Домара
- 39. Влияние макроэкономической политики на равновесный совокупный спрос
- 52. Факторы и проблемы экономического роста
- 46,Неокейнсианская модель экономического роста р. Харрода. Акселератор
- 46,Неоклассические теории экономического роста. Модель р.Солоу
- 46. Концепция рациональных ожиданий
- 43. Открытая и подавленная инфляция