23. Банковские рейтинги, их содержание и значение.
Важным моментом при определении конкурентоспособности коммерческого банка является учет двух ее составляющих статической, связанной с занимаемой позицией на рынке, и динамической, характеризующей тенденции развития рыночного потенциала банка.
Основой оценки статической составляющей конкурентоспособности зачастую служат разнообразные рейтинги. В индустриально развитых странах рейтинги коммерческих банков являются необходимым элементом информационной инфраструктуры финансового рынка. Интерес банков к рейтингам объясняется как необходимостью изучения рейтинговых показателей своих конкурентов для развития банковского бизнеса, так и для оценки своего конкурентного положения на рынке банковских услуг.
Наличие высокого рейтинга коммерческому банку дает ряд преимуществ, таких как:
возможность расширения занимаемой доли рынка;
повышение рентабельности работы и конкурентоспособности на рынке заемных ресурсов за счет снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга;
повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.
Рейтинг коммерческих банков может формироваться как по отдельным финансовым показателям банка (размер капитала, прибыль, остаток ссудной задолженности и пр.), так и путем оценки расчетных показателей надежности и стабильности.
Среди зарубежных рейтинговых систем набольшую известность получила система CAMEL, принятая в США. Ее важнейшими показателями, характеризующими деятельность коммерческого банка, являются: достаточность капитала (С); качество активов (А); уровень менеджмента (М); доходность (Е); ликвидность (L). С 1997 г. Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) внесла изменения в Единую систему рейтинга финансовых учреждений UFIRS, более известную под наименованием CAMEL (после внесенных изменений - CAMELS). В нее был добавлен шестой компонент- "Чувствительность к рыночному риску" (S).
Среди российских рейтинговых систем известны следующие: методика Агентства банковской информации еженедельника «Экономика и Жизнь», рейтинги КБ газеты «Коммерсант-Daily», рейтинги кредитоспособности КБ московского региона МБО «Оргбанк», рейтинги стабильных КБ Аналитического центра финансовой информации, методика классификации КБ по группам надежности Информационного центра «Рейтинг», банковские рейтинги «Интерфакс-100» и др.
- Банковский продукт: понятие и особенности. Преимущества продуктового подхода в управлении банком
- 7. Качество банковского продукта, его оценка
- 13.Понятие устойчивого партнерство банка с клиентом: условия существования, виды, преимущества.
- 14. Качество услуги, удовлетворённость и лояльность потребителя: содержание и соотношение понятий
- 15. Организация обслуживания vip клиентов.
- 18.Оценка эффективности банковских продуктов.
- 19. Ликвидность активов банка: понятие и способы измерения. Фактор ликвидности при управлении банковскими продуктами.
- 21. Продуктовые риски: сущность, значение и виды
- 22. Методы оценки и управления рисками банковских продуктов
- 23. Банковские рейтинги, их содержание и значение.
- 24. Оптимизация основных характеристик банковских продуктов. Иммунизация фиксированных денежных потоков. Хеджирование.
- 25. Определение целевого сегмента и каналов доставки банковского продукта
- 26. Методы стимулирования сбыта банковских продуктов
- 27. Понятие и инструменты финансового инжиниринга в коммерческом банке
- 28. Реинжиниринг бизнес-процессов в коммерческом банке в целях повышения качества банковских продуктов
- 29. Развитие методов оценки кредитного риска в коммерческом банке. Разработка систем оценки кредитного риска.
- 30. Кредитные деривативы: понятие, значение, виды.