2. Методологические основы анализа деятельности банка
Принципы анализа: систематичности – все вопр сл изуч во взаимосв, специфичности – необх учит особ объекта, комплексности – раскрыт всех сторон объекта, минимизации затрат при сборе инф-ии, существенности – только сущ инфа, полезности – эконом выгода должн прев затр, сравнимость с банком-аналогом или с информацией из других источников.
Элементы анализа: источники инфо, система кол-х и кач-х показателей, набор приемов, форма предоставления резов
Анализ осуществляют в разрезе признаков: элементов управления банком, операций, объектов (с различным охватом пок-лей) : А) оперативный Б) текущий
В) перспективный
4) экспресс-анализ
Подходы к изучению анализа: иерархический (б-и делят на подразделения и продукты), функциональный (операции разбиваются по признакам), сочетание элементов 1 и 2 подхода. диаректический – от общ к частн, от част к общ
Этапы анализа: Разработка задания. Вкл: разр цели, сроков выполнения, указ предмета и объекта исследования, указ приёмы и методы исслед, форма предст итогов; Определение источников информации. Указать: абс или относ показат, первичн или аналит учёт, сбор инфы из филиалов или самост анализ; Обработка информации, оценка взаимосвязей, предварительная оценка результатов. Провод: предвар оценк рез-в, оценка взаимосвязей.; Оценка достоверности проведенного анализа – обобщ и оформл рез-в анализа Использование результатов анализа позволяет: продавать банковские продукты по наиболее приемлемым ценам, Маневрировать ресурсами, Изменять объемы и структуру портфелей кредитов и инвестиций. Технологический процесс анализа состоит: Анализ привлечения и размещения ресурсов, Расчет доходов и расходов банка и прибыли, доходность/с/с портфелей, расчет чувствительности портфелей к изменению %ставок.
Формы организ-ии аналит служб ком. Банка:служба управления ресурсами – составл прогнозн баланса рес-в, структурирование Ав и Пв и регулир ликвидности, Служба управления бюджетом – планир и контролир-то вып-е дох/расх/приб банка, Служба управления ценовой и тарифной политикой – сост-ся сборник врзнагр-й, опр-ся тарифы, %я политика, сводно-аналитическая служба.
- 2. Методологические основы анализа деятельности банка
- 3. Информационная база анализа.
- 4. Международные принципы бухгалтерского учета и их влияние на величину экономической прибыли банка.
- 5. Бух. И статист. Отчетность банка
- 6. Значение и задачи анализа баланса.
- 7. Методы и приемы эк.Анализа, использ. Для изучения и процессов банк.Деятел-ти.
- 17. Анализ межбанковских операций.
- 19. Анализ состава и структуры активных операций банка. Доходность банковских операций
- 20. Изучение качественного состава производительных активов банка
- 21.Анализ кредитного портфеля банка
- 22.Анализ кредитных вложений по степени риска
- 23.Анализ операций банка с цб
- 24. Анализ торгового портфеля банка
- 25.Анализ межбанковских операций
- 26. Анализ заемных средств
- 27. Задачи и источники анализа доходов и расходов банка. Анализ состава и структуры доходов и расходов банка
- 29. Оценка стабильности доходов банка, резервы роста банковских доходов.
- 30. Анализ непроцентных доходов банка
- 31. Анализ непроцентных расходов банка
- 32. Резервы более экономного использования средств банка
- 36. Бухгалтерский и управленческий анализ распределения прибыли банка
- 37. Понятие рентабельности и ее измерение
- 38. Коэффициенты рентабельности банка
- 39. Факторный анализ рентаб-ти банка. Формула дюпона.
- 40. Осн направления повышения рентабельности банковской дея-ти.
- 41. Понятие ликвидности банка. Задачи анализа ликвидности банка.
- 42. Методика исчисления ликвидности баланса банка.
- 43. Анализ фактической ликвидности баланса банка
- 45. Методы оценки ликвидности банка при управлении потенциалом ликвидности
- 46. Методы оценки ликвидности банка при управлении ликвидностью путем регулирования структуры баланса
- 48. Способы оценки процентного риска банка
- 50.Анализ банков-корреспонд-в.
- 53. Анализ налогов и платежей банка
- 54. Сущность банк. Рисков. Задачи ан-заб.Р. М-ды и приемы ан-за б.Р.
- 55. Изуч-е реальных и потенц. Клиентов.
- 60. Понятие рейтинга банка, виды рейтингов.
- 61. Методика рейтингового анализа.
- 62.Особенности различных рейтинговых систем
- 63. Коэфф, хар-е пассив операции б-ка
- 65 Методы опр-я рын стоим-ти б-ка