logo search
OTVETY_bazovye

Вопрос 1.

Режимы таргетирования: содержание, основания выбора, основные инструменты

Режим таргетирования - Определение целевого значения показателя или таргета (промежуточной цели), достижение которого приведет и к достижению конечной цели денежно-кредитной

Динамика таргетируемого показателя одновременно используется как ранний индикатор нарушения пропорций (шока) в экономике и позволяет ЦБ оперативно реагировать на них.

Режим монетарного таргетирования

Основан на количественной теории денег (Фридман). В качестве таргета - рост денежной массы по денежному агрегату М2 или M3

Правило монетарного таргетирования:

Если темпы инфляции превышают нормативные или если рост ВВП выше потенциального, то это должно отразиться на текущем темпе роста денежного агрегата, который станет превышать целевой уровень. В этом случае денежные власти должны сократить рост денежной массы до целевого, что в среднесрочной перспективе приведет к восстановлению темпа инфляции и роста ВВП на желаемых уровнях. Если в экономике наблюдается рецессия, то центральный банк должен расширять денежную массу. Только для среднесрочной перспективы! В краткосрочном периоде из-за значительных колебаний денежной массы, которые не всегда обусловлены изменением инфляции или ВВП следование этому правилу может привести к ошибкам.

Валютное таргетирование

При проведении денежно-кредитной политики центральный банк может использовать обменный курс, и как операционный показатель и как таргет. ЦБ может контролировать номинальный обменный курс с помощью интервенций на валютном рынке, но:

Режим инфляционного таргетирования

Основные характеристики режима:

1. четкая постановка цели по достижению количественно заданного уровня инфляции в виде одного значения либо диапазона

2. отсутствие доминирования фискальной политики;

3. отсутствие иных первичных целей денежно-кредитной политики;

4. инструментальная независимость центрального банка;

5. прозрачность деятельности и отчетность центрального банка перед обществом

В зависимости от того, с какой степенью твердости центральный банк борется за достижение цели по инфляции выделяют полное, скрытое, «легкое» ИТ. Связующее звено между операционными показателями и конечной целью ДКП - инфляционные ожидания (промежуточная цель)

Операционные процедуры ИТ реализуются с помощью пассивного или активного подхода:

Пассивный подходозначает, что ЦБ полагается на коридор процентных ставок, формируемый посредством операций постоянного действия (узкий коридор процентных ставок на межбанковском рынке).

Активный подходозначает, что ЦБ не дожидается инициативы банков для проведения операций постоянного действия, а активно формирует конъюнктуру денежного рынка (широкий коридор процентных ставок или его отсутствие (операции постоянного действия поддерживают только верхний предел ставок межбанковского рынка))