11. Система финансового планирования в коммерческом банке
Главной целью Сбербанка России в 2010 году является обеспечение высокого качества активов и надежности банка в условиях спада экономики, а также укрепление его рыночных позиций за счет успешной реализации мероприятий первого этапа Стратегии развития до 2014 года. 2010 год должен стать годом начала реализации основных проектов Стратегии банка, обеспечивающих построение фундамента для быстрого развития в последующие годы.
Приоритетные задачи банка в области финансов на 2010 год:
1. Обеспечение высокого качества кредитного портфеля. Целью банка является удержание низкой доли просроченной задолженности в кредитном портфеле. Основными факторами поддержания качества кредитного портфеля частных клиентов станут совершенствование процессов проверки безопасности, внедрение современных механизмов оценки кредитоспособности заемщиков, повышение эффективности работы с просроченной задолженностью.
2. Рост эффективности. От способности банка контролировать операционные расходы будут во многом будет зависеть стабильность и конкурентоспособность банка в ближайшие годы, а также рыночная цена его акций и капитализация на годы вперед. Для достижения этой задачи банк ставит для себя следующие цели:
ь оптимизировать штатную численность персонала и сократить расходы на оплату труда за счет:
- упрощения и оптимизации процессов, в т.ч. в рамках Производственной
Системы Сбербанка, а также оптимизации операционной модели;
- оптимизации соотношения численности «обеспечивающих» и «зарабатывающих» подразделений с ориентацией на показатели лучших территориальных банков;
- оптимизации количества структурных подразделений банка;
ь обеспечить стабилизацию расходов по статьям, направленным на текущую деятельность, и перенести основной акцент на расходы, обеспечивающие перспективное развитие банка: информационные технологии, реализация стратегических инициатив и т.п.
Оптимизация расходов на оплату труда и административно-хозяйственных расходов позволит в 2009 году добиться дальнейшего существенного снижения показателя отношения расходов к доходам (Cost/Income).
3. Увеличение объема привлеченных средств частных и корпоративных клиентов с целью поддержания темпов развития бизнеса и укрепления ликвидности банка.
4. Рост общей доходности операций с клиентами-заемщиками, в том числе за счет развития перекрестных продаж заемщикам некредитных продуктов.
5. Обеспечение положительного финансового результата за счет решения всех перечисленных задач на 2010 год, что позволит нивелировать негативное влияние складывающейся кризисной ситуации в мировой и российской экономике.
- Введение
- 1. Общая характеристика банка
- 1.1 Организационная структура и система управления
- 1.2 Основные операции, осуществляемые банком
- 2. Формирование клиентской базы банка
- 3. Организация обслуживания клиентов банка
- 4. Организация внутреннего и внешнего контроля и аудита в коммерческом банке
- 5. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем
- 6. Порядок формирования и использования резервов по активным операциям коммерческого банка
- 7. Нормативы деятельности коммерческого банка
- 8. Распределение прибыли коммерческого банка
- 9. Анализ баланса коммерческого банка
- 11. Система финансового планирования в коммерческом банке
- Заключение
- 2.1 Характеристика деятельности Западно-Уральского банка Сбербанка России
- Глава 2. Оперативный анализ ликвидности коммерческого банка на примере Западно-Уральского банка Сбербанка России………………………………...................................................................35
- Роль Сбербанка в банковской системе России
- 2.2 Анализ проблем в системе управления персоналом банка оао «Сбербанк России»
- Роль Сбербанка в банковской системе России
- Оао «Сбербанк России»
- 2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»
- 1.4 Сбербанк России сегодня
- Производственная система Сбербанка