logo search
Процесс управления банковской ликвидностью и механизм его реализации в современных условиях

2.1 Характеристика банка

Акционерный коммерческий банк Российской Федерации «Связьбанк» создан в форме акционерного общества (ОАО) в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР” от 2 декабря 1990 г. Банк входит в банковскую систему России и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, а также Уставом.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Связьбанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Филиалы Банка в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге (территориальные банки), городах и районах (отделения) не наделены правом юридических лиц и действуют на основании положений, утверждаемых Правлением Банка.

Банку предоставлено право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:

- Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады.

- Размещение привлеченных во вклады денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет.

- Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

- Осуществление расчетов по поручению физических и юридических, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам.

- Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

- Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

- Выдача банковских гарантий.

Помимо перечисленных операций Банк осуществляет следующие сделки: доверительно управляет денежными средствами по договору с физическими и юридическими лицами; осуществляет операции с драгоценными металлами.

Структура банка представляет собой следующую схему:

- Заведующий доп.офисом - представляет интересы доп.офиса по вопросам деятельности в соответствии с выданными Президентом Банка доверенностями; обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на до.офис, развивает клиентскую базу доп.офиса.

- Заместитель заведующего- обеспечивает увеличение клиентской базы доп.офиса, экономический анализ деятельности доп.офиса, рост объема привлеченных средств, рост продаж банковских продуктов, разработка тарифной политики, управление размещением средств в отделении Связьбанка. А также операции с векселями, проверки предприятий по соблюдению кассовой дисциплины, формирование отчетности по денежному обращению, разработка проектов бюджетов и смет доходов-расходов филиала. В период отсутствия Заведующего осуществляет руководство доп.офисом в рамках предоставленных ею полномочий на основании выданной Президентом Банка доверенности.

- Главный бухгалтер - занимается организацией бухгалтерского учета, организацией и контролем за работой: операционного отдела, отдела кассовых операций, открытие счетов юридических лиц, межфилиальные расчеты, расчет налогов на имущество, на рекламу, транспортный налог, осуществляет контроль финансовой и бухгалтерской отчетности филиала; разработка проектов бюджетов и смет доходов-расходов доп.офиса.

- Кредитный инспектор - организация кредитной работы, рассмотрение заявок на кредитование, анализ ФХД заемщиков, предоставление заключений по кредитным проектам на ФКК доп.офиса и в отделение Связьбанка, ведение кредитных досье клиентов, текущий мониторинг финансового состояния заемщиков, формирование отчетности в ЦБ РФ и Центральный офис по кредитным операциям;

- Операционный отдел - обслуживание лиц в рублях и иностранной валюте; контроль за невыясненными суммами, отправка дебетовых платежей клиентов, переводы без открытия банковских счетов в рублях и валюте в пользу юридических и физических лиц-клиентов филиала и клиентов других банков, консультирование клиентов. Ведение картотеки №2, формирование и сшив документов дня в рублях, формирование оборотное - сальдовой ведомости и ведомости открытых и закрытых счетов, оформление счетов-фактур по услугам, облагаемым НДС;

- Отдел розничного бизнеса - разработка и внедрение комплексных проектов по развитию розничного бизнеса в филиале и увеличение клиентской базы, консультирование клиентов банка по предлагаемому спектру банковских продуктов и услуг для частных клиентов; ведение депозитных счетов физических лиц в рублях и валюте, обслуживание клиентов по системе WU в рублях и в валюте, отчеты для головного офиса по операциям физических лиц;

- Отдел продаж и кассовых операций - выполняет кассовые операции с юридическими и физическими лицами, в том числе валютно - обменные, формирование кассовых документов; функции отдела продаж будут описаны ниже.

- Отдел бухгалтерского учета и отчетности - проводит учет внутрихозяйственных операций доп.офиса, ЕСН; НДС; НДФЛ; открытие внутри банковских счетов; ведение книги продаж; регистрация полученных счетов - фактур. Ведение регистров по налогу на прибыль, осуществляет дополнительный контроль, контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, формирование документов по внутрихозяйственным операциям филиала;

С нарастанием объемов проводимых операции и расширения спектра предоставляемых банковских услуг численность персонала филиала увеличился с 6 человек в 2008 году до 15 человек к началу 2011 года. В доп.офисе оптимально сочетается труд опытных банковских работников и молодых инициативных специалистов.