49. Понятие налогового преступления.
НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ - разновидность преступлений в сфере экономической деятельности, посягающих на финансовую систему государства; включают в себя две группы преступныхдеяний: "Уклонение гражданина от уплаты налога",(ст. 198 УК);"Уклонение от уплаты налогов с организаций" (ст. 199 УК). В первой статье речь идет о непредставлении декларации о доходах в случаях, когда подача декларации обязательна, либо включении в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах (в крупном размере, т.е. когда сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ). Гражданин, ранее судимый за уклонение от уплаты налога либо совершивший преступление в особо крупном размере (свыше 500 МРОТ), может быть осужден на срок до 3 лет лишения свободы. Во второй статье речь идет об уклонении, которое осуществляется путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенного в крупном размере, которым в данном случае признается сумма неуплаченного налога, превышающая 1 тыс. МРОТ. Неоднократное совершение этого преступления влечет за собой наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. *Случаи обязательной подачи налоговой декларации определены Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".К налогам не относятся отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, занятости,обязательного медицинского страхования,социального страхования), которые производят юридические лица.Субъектом преступления, предусм. отренного ст. 199 УК, является служащий организации,в обязанности которого входит подписание представляемых в органы налоговой службы документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и обеспечения достоверности изложенных в них сведений, либо лицо, фактически выполняющее указанные действия. Фактическое выполнение обязанностей руководителя и главного бухгалтера охватывает и такие ситуации, как "посредственное причинение", при которых юридические руководители лишь выполняют указания фактического, действуя невиновно. В этих случаях фактический руководитель является исполнителем, а не соучастником преступления.Пленум Верховного Суда РФ указал, что уголовную ответственность влечет не само непредставление (либо представление искаженных) отчетных документов в налоговые органы, а связанная с такими действиями (бездействием) фактическая неуплата налога в срок, установленный законодательством. Еслиполная и достоверная информация об объекте налогообложения была представлена органам налоговой службы, то фактическая неуплата налога с этого объекта не влечет уголовной ответственности по ст.198,199 УК. Уклонение от уплаты налогов с организаций может быть признано совершенным в крупном размере как в случаях, когда сумма неуплаченного налога превышает 1 тыс. МРОТ по какому-либо одному из видов налогов, так и в случае, когда эта сумма складывается из нескольких различных налогов.Как и все экономические преступления, деяние расценивается как И.п. только если оно совершено умышленно. Нарушения налогового законодательства, допущенные по неосторожности, по УК не преследуются. Работники налоговых органов, умышленно, с использованием своих служебных полномочий содействовавшие совершению преступлений, предусм. отренных ст. 198, 199 УК, несут ответственность как соучастники данных преступлений, а в соответствующих случаях - и за преступления против интересов государственной службы.Яни П.С.
- 1. Предмет и система фин.Права рф
- 2 Основные институты финансовой системы рф
- 3 Система источников фин права рф
- 4 Понятие и виды фин-прав норм
- 5 Констит-прав регулирование фин правоотношений.
- 6 Конституция рф как источник фин права
- 11 Гос фин контроль исполнительной власти
- 12 Правовой статус и компетенция Министерства финансов рф
- 13 Компетенции и функции казначейских органов действующих в составе минфина
- 14 Правовое регулирование противодействия и 15 Структура, содержания и фз "о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
- 16. Правовое регулирование осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами в рф.
- 17 Правовое регулирование аудиторской деят-ти в рф
- 18 Понятие обязательный аудит и его трактовка в российском законодательстве
- 19 Структура, содержание и значение Бюджетного кодекса рф.
- 20 Обеспечение независимости аудиторской деятельности в российском законодательстве
- 21 Организация бюджетного процесса в рф
- 22 Принципы бюджетного устройства в рф
- 23 Бюджетный процесс в соответствии с бюджетным кодексом
- 24 Понятие «бюджетные правоотношения». Их субъекты и особенности. Закрепленные доходы и регулирующие доходы в бюджетном праве.
- 25 Полномочия участников бюджетного процесса фед уровня в соответ с бюджет кодексом
- 26 Порядок рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете в соответствии с бюджетным кодексом
- 27 Правовое регулирование гос расходов в рф
- 28 Понятие гос кредита и гос долг.
- 29 Концепция единой системы управления государственным долгом российской федерации
- 30 Понятие реструктуризации гос долга
- 31 Исчисление предельного объема заимствований рф в соответ с Бюджет Кодексом
- 32 Понятие внутреннего государственного долга и его правовое регулирование 33 понятие внешнего долга и его правовое регулирование.
- 34 Понятие дотации в бюджетном праве рф
- 35 Понятие субвенции в бюджетном праве рф
- 36. Понятие субсидии в бюджетном праве Российской Федерации.
- 37. Понятие «бюджетное учреждение» в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
- 38. Правовое регулирование «секретных» статей бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- 39. Понятие и характеристики налоговой системы Российской Федерации.
- 40. Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса в Российской Федерации.
- 41 . 42. Эволюция прямого/косвенного налогообложения 1992 – 2010гг.
- 43. Понятие налог в российском финансовом праве.
- 44. Понятие государственной пошлины в российском финансовом праве.
- 45. Понятие субъекта налогообложения
- 46. Понятия «предмет» и «объект» налогообложения
- 47. Порядок исчисления налогов в соответствии с российским законодательством
- 48. Права и обязанности граждан, связанные с налогообложением, в соответствии с российским законодательством.
- 49. Понятие налогового преступления.
- 50. Понятие налогового правонарушения.
- 51. Правовое регулирование взимания акцизов
- 52. Правовое регулирование взимания Единого социального налога
- 53. Правовое регулирование взимания налога на доходы физических лиц
- 54. Правовое регулирование взимания налога на добычу полезных ископаемых
- 55. Банковская система Российской Федерации. Роль и значение Центрального Банка как органа государственного управления.
- 56. Правовой статус Центрального Банка Российской Федерации
- 57. Законодательство о взаимоотношениях Банка России и органов государственной власти
- Глава IV. Взаимоотношения Банка России с органами государственной
- 58. Функции правового регулирования и надзора Банка России.
- 59. Правовое регулирование банковской тайны в российском законодательстве.
- 60. Структура, содержание и значение Федерального закона о Центральном Банке Российской Федерации
- Глава I. Общие положения
- 61. Правовое регулирование обязательного государственного страхования за счет средств государственного бюджета в Российской Федерации.
- 62. Организация, компетенция и деятельность государственных внебюджетных фондов социального назначения в Российской Федерации.
- 63. Правовое регулирование денежного обращения.
- 64. Понятия «денежная реформа» и «деноминация». Правовая база деноминации 1998 года.
- 65. Правовое регулирование вексельного обращения в Российской Федерации.
- 66. Структура, содержание и значение действующего закона о валютном регулировании и валютном контроле.
- 67. Понятия «валюта Российской Федерации», «иностранная валюта» и «валютная ценность» в соответствии с российским законодательством.
- 68. Правовое регулирование осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.
- 69. Трактовка понятий «резидент» и «нерезидент» в соответствии с действующим Законом «о валютном регулировании и валютном контроле».
- 70. Система ограничений обращения иностранной валюты в Российской Федерации.