logo
экзаменационные билеты

21 Организация бюджетного процесса в рф

Этапы бюджетного процесса в РФ

I.   Составление проекта бюджета осущ исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ 

II. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Фед Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субьектов федерации и местными органами самоуправления).

Проект бюджета. Полученный Советом Гос. Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключ комитет реш вопр о принятии проекта федерального закона «О фед бюджете» к рассмотрению в Гос. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключ.

Получив заключ от каждого комитета, Комитет Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключ по проекту и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, кот начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

III. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодат-ми органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета.

Важнейшая задача исполнения - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и др. платежей.

IV. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.

         Работа по составлению отчетов возложены на Минфин РФ и его фин органы, Гос. Налоговую службу и ее налоговые инспекции, Гос. Таможенный комитет и его органы. Отчеты направляются соответствующим органам Гос. Власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному собранию РФ, кот его утверждает.

Для осуществления контроля за исполнением Фед бюджета Совет Федерации и Гос. Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется федеральным законом.