logo
ответы на собеседование

Раскрыть содержание договора банковского вклада.

Содержание договора банковского вклада, в первую очередь зависит от вида вклада, по поводу которого заключается договор. Но общими для всех договоров является указание сторон договора – банка и клиента: организации или физического лица с указанием их идентификационных данных.

Предмет договора банковского вклада определяет вид вклада, размер вклада, проценты по вкладу, порядок операций по вкладу и т.д.

Содержание договора банковского вклада как правило включает обязанности Банка:

· Принять вклад и хранить денежные средства Вкладчика;

· Оформить вклад, выдать подтверждение о получении денег от Вкладчика в сумме, которую внес вкладчик;

· Выполнять в пределах средств, находящихся на вкладе, письменные указания Вкладчика по безналичным расчетам с вклада;

· Возвратить вклад с начисленными процентами по первому требованию Вкладчика.

Содержание договора банковского вклада включает права Вкладчика:

· Распоряжаться вкладом как лично, так и через своего представителя по нотариально заверенной доверенности.

· Получать по вкладу доход в виде процентов или в иной форме.

· Совершать безналичные расчеты.

· Завещать весь вклад или его долю с начисленными процентами.

Содержание договора банковского вклада включает обязанности Вкладчика:

· Передать во вклад Банку деньги в сумме определенной договором в срок, установленный договором;

· Уведомить Банк о продлении срока, предусмотренного договором банковского вклада не позднее срока установленного договором;

· В случае досрочного расторжения договора Вкладчик должен за определенный договором срок предупредить письменно Банк.

  1. Перечислить документы, которые необходимо предоставить юридическому/физическому лицу в кредитную организацию для открытия банковского счета.

Юридическое лицо представляет в Банк следующие документы:

1. Заявление на открытие счета за подписью руководителя (или должностного лица, уполномоченного руководителем) и главного бухгалтера. При отсутствии в штате Клиента должности главного бухгалтера заявление подписывает только руководитель (или должностное лицо, уполномоченное руководителем).

2. Свидетельство о государственной регистрации Клиента.

3. Решение о создании Клиента.

4. Учредительные документы Клиента, каковыми в зависимости от того, что предусмотрено в ГК РФ для данного вида юридических лиц, являются - Устав (Положение) и/или Учредительный договор.

5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

6. Документы, подтверждающие полномочия руководителя Клиента. Таким документом может быть протокол собрания учредителей/участников (выписка из него) об избрании руководителя, решение учредителя/участника о назначении руководителя, и другие (в каждом конкретном случае документ, подлежащий представлению, определяется исходя из анализа учредительных документов Клиента).

7. Приказ о назначении Главного бухгалтера в случае, если в штате Клиента имеется такая должность.

8. Документы, подтверждающие полномочия иных лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а в случае, когда договором банковского счета предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.

9. Банковская карточка.

10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

11. Справка из органов Госстатистики.

12. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида.

13. При открытии счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов помимо указанных документов Клиентом также представляется документ, подтверждающий право юридического лица на обслуживание в банке (соответствующие Разрешения финансового органа или органа федерального казначейства).

Физическое лицо предоставляет в Банк следующие документы:

1. Заявление на открытие счета.

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации – для нерезидентов (за исключением граждан РФ);

3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

4. Банковская карточка.

5. Лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента);

6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

7. Справка из органов Госстатистики.

8. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.

В случае если физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя не имеет печати, заявление на открытие счета и банковская карточка представляются без оттиска печати.