Пример расчета
На момент заключения договора цена 1 единицы продукции составляла 180 тыс. руб. (Ц0), 60% в цене составляла стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве, 20% — заработная плата и 20% — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материальных ресурсов, потребляемых в производстве, увеличилась на 10% и стала составлять 118,8 тыс.руб. = 108 тыс.руб*110% ,
100%
а средняя зарплата у предприятия поставщика за указанный период возросла на 12% и стала 40,32 тыс. руб. = 36 тыс.руб.*112%
100%
Следовательно, на момент поставки цена 1 единицы продукции должна увеличиться и составить:
Ц = 180 тыс. руб. [0,6 (118,8: 108) + 0,2 (40,32: 36) + 0,2] = 195,12 тыс. руб.
При скользящей цене невозможно использовать 100%-ю предоплату.
Когда при поставке продукции необходимы упаковка и маркировка, в договоре должен быть предусмотрен" специальный раздел, в котором оговариваются вид и характер упаковки, ее качество, размеры и способ оплаты, а также нанесение на упаковку маркировки. К упаковке предъявляются общие и специальные требования. В соответствии с общими требованиями упаковка должна обеспечивать сохранность груза при выбранном способе транспортировки, В договоре предусматривается ответственность поставщика за поставку продукции в упаковке, не соответствующей условиям поставки. При получении материальных ресурсов в поврежденной упаковке покупатель составляет коммерческий акт, по которому поставщик должен возместить покупателю убытки. В ряде случаев повреждение упаковки равноценно нарушению качества товара.
Способы оплаты упаковки устанавливаются в договоре: стоимость упаковки может быть либо включена в цену продукции, либо установлена отдельно.
Обязанностью поставщика является маркировка продукции. К маркировке продукции в коммерческой деятельности предъявляются следующие требования:
♦ должна быть источником товаросопроводительной информации (реквизиты покупателя, номер договора, номер места, число мест в партии и др.);
♦ указывать транспортным организациям, как обращаться с грузом;
♦ предупреждать об опасностях в случае неправильного обращения с перевозимыми грузами.
Содержание маркировки согласуется с партнерами и указывается в договоре.
В настоящее время расходы по транспортировке продукции могут составлять весьма значительную величину, поэтому транспортные условия поставки также должны быть предусмотрены при заключении договора.
При поставках продукции на внутреннем рынке существует система вариантов включения транспортных расходов в цену предприятия, т. е. система франкирования (табл. 3), Франкирование - это включение оплаты за перевозку груза от производителя к потребителю. Термин «франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от поставщика (изготовителя) к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены.
Формула цены в системе франкирования:
Цена единицы = продукции | Себестоимость единицы продукции без транспортных + расходов
| Доля транспортных расходов, оплачиваемых + поставщиком | Прибыль. |
Таблица 3. Варианты включения транспортных расходов в цену предприятия
Вариант | Порядок включения транспортных расходов в цену предприятия | ||
1 | Франко-склад поставщика | Потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы | |
2 | Франко-станция отправления | Поставщик оплачивает расходы по доставке груза на железнодорожную станцию отправления | |
3 | Франко-вагон-станция отправления
| Поставщик оплачивает все расходы по доставке груза на станцию отправления, плюс стоимость погрузки груза в вагон | |
4 | Франко-станция назначения | Поставщик оплачивает все расходы по доставке груза до станции назначения | |
5 | Франко-вагон-станция назначения | Кроме расходов по доставке груза до станции назначения, поставщик оплачивает расходы по выгрузке груза из вагона | |
6 | Франко-склад потребителя | Поставщик оплачивает все транспортные расходы |
В международной коммерческой деятельности обязанности контрагентов при погрузке, разгрузке, транспортировке и страхованию товаров во время транспортировки, а также распределение рисков между поставщиком и покупателем предусмотрены в международных торговых правилах «Инкотермс» (Международные правила толкования торговых терминов). Эти правила могут стать составной частью договора только при согласии обоих партнеров коммерческих взаимоотношений.
В договоре (контракте) должна быть предусмотрена также приемка продукции по качеству и количеству, как предварительная, так и окончательная.
Предварительная приемка имеет целью установить соответствие товара условиям договора. Окончательная приемка означает фактическое выполнение договора по количеству и качеству.
Урегулирование споров при доставке товаров может быть осуществлено двумя способами: судебным или арбитражным. Способы урегулирования споров должны быть отражены в договоре.
- Тема 7. Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов
- Организация коммерческих связей и выбор потенциального поставщика
- 2. Условия поставки материальных ресурсов
- Пример расчета
- 3. Приемка продукции но критериям качества и количества
- 3.1. Приемка продукции по качеству
- Пример расчета
- 3.2. Приемка продукции по количеству
- 3.3. Особенности приемки импортных товаров по качеству и количеству
- Практические советы
- 4. Основные формы расчетов при закупке материальных ресурсов
- И покупателем) платежными поручениями
- 4.1. Расчеты с помощью векселей
- Пример расчета
- 4.2. Расчеты чеками
- 4.3. Плановые платежи
- 4.4. Аккредитивная форма расчетов
- 4.5. Клиринг
- 5. Ответственность предприятий-поставщиков при нарушении ими обязательств по контрактам