logo
Архив С / 5 семестр / Орг

3.3. Особенности приемки импортных товаров по качеству и количеству

Приемка импортных товаров в ненарушенной таре или упа­ковке производится на складе конечного покупателя. Если про­дукция поступила к конечному получателю от предприятия, вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкцией П-6.

Получатели, переотправляющие продукцию в таре или упаков­ке иностранного поставщика, должны производить ее приемку по количеству, качеству и комплектности при несоответствии факти­ческого веса брутто весу, указанному в сопроводительных докумен­тах; при поступлении продукции в поврежденной, открытой, не­маркированной таре -при наличии признаков повреждения груза.

Рекламационный акт (акт экспертизы) конечный получатель продукции должен составить в 10-дневный срок со дня прибытия к нему продукции. Получатель,, осуществ­ляющий приемку импортных товаров, оформляет рекламацион­ный акт и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии к стороне по договору, не позднее, чем за 40 дней до истечения срока на предъявление претензии, а при прямом кон­такте - не позднее чем за 20 дней. Эти сроки являются обяза­тельными, если иные не оговорены сторонами в контракт.

Приемку импортных товаров по количеству, качеству и ком­плектности необходимо осуществлять с участием эксперта незави­симой экспертной организации торгово-промышленной палаты.

Опыт показывает, что не следует экономить на экспертизе.

Пример

За рубежом закуплена партия кондитерских изделий, доставлена в Россию железнодорожным транспортом в контейнере. Контейнер прибыл в исправном состоянии с ненарушенными пломбами ино­фирмы, вскрыт получателем и выгружен на складе без участия экс­перта. При выгрузке обнаружилось, что в середине контейнера про­изошел сдвиг груза, в результате этого тара деформирована, содер­жимое потеряло первоначальный вид. На следующий день после выгрузки товара импортер обратился в экспертную организацию Торгово-промышленной палаты, однако в данном случае эксперты помочь уже не смогли, так как доказать, где произошло поврежде­ние товара, грузополучатель не смог и понес убытки.