Введение
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещении средств уже можно зарабатывать, но, все же, основной бизнес банка – это, конечно, предоставление кредитов.
Актуальность темы данной работы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников – наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 8-10 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Интернет вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.
При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег так таковых. Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением электронных систем расчетов.
Цель работы – рассмотреть возможности применения систем электронных расчетов в розничных банковских услугах, проанализировать работу таких систем на основе имеющегося опыта работы российских банков, современного законодательства и технологической оснащенности современных коммерческих банков, определить возможные перспективы развития этих систем.
Задачами данной работы являются:
рассмотреть теоретические основы электронных денег, расчетов и систем;
рассмотреть роль электронных расчетов в банковском бизнесе;
изучить и проанализировать работу ОАО «Сбербанка России» с электронными расчетами;
изучить и проанализировать работу ОАО «Сбербанка России» с программами дистанционного обслуживания.
Субъектом исследования в данной работе является ОАО «Сбербанк России». Объектом исследования являются электронные платежные системы, используемые в работе ОАО «Сбербанка России», а также дистанционное банковское обслуживание физических лиц.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы ВКР, определены цели и задачи данной работы, объект и субъект исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы электронных расчетов, дается определение, и рассматриваются виды дистанционного банковского обслуживания.
Во второй главе проводится анализ российского рынка дистанционного банковского обслуживания. Также рассматриваются виды дистанционного обслуживания ОАО «Сбербанка России».
В заключении изложены основные результаты и выводы ВКР.
При написании данной работы использовались нормативно-правовые акты (в том числе Гражданский кодекс, Федеральные законы, Письма Банка России), научные материалы и статьи российских авторов, а также статьи, размещенные в сети Интернет, и исследования, проводимые специализированными агентствами и компаниями.
- Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты и история развития электронных платежных систем 5
- Глава 2. Дистанционное обслуживание оао «Сбербанка России» 18
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты и история развития электронных платежных систем
- 1.1. История появления электронных платежных систем
- 1.2. Дистанционное банковское обслуживание
- Глава 2. Дистанционное обслуживание оао «Сбербанка России»
- 2.1. Характеристика и финансовое состояние оао «Сбербанка России»
- 2.2. Анализ дистанционных услуг оао «Сбербанка России»
- 2.3. Анализ российского рынка дбо за 2012-2013 года
- Заключение
- Список использованной литературы