logo
Зачетные вопросы Кредитные продукты

4. Стадии «жизни» банковских кредитных продуктов.

Жизненный цикл нового кредитного банковского продукта вклюячает в себя семь сдадий:

  1. Разработка нового банковского кредитного продукта;

  2. Выход на рынок;

  3. Развитие рынка;

  4. Стабилизация рынка;

  5. Уменьшение рынка;

  6. Подъем рынка;

  7. Падение рынка.

Наиболее важной является первая стадия, на ней определяются вероятность дальнейшего успеха реализации нового кредитного продукта,его доходность, объем спроса и объем поступления денег от реализации продукта. В процессе разработки банковского продукта продуцент проводит работу по инициации, поиску идеи, технико-экон обоснованию и созданию нового продукта.

Инициация – деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задач, поиске идеи и в ее превращение в вещь для продажи, т.е. в товар. Продуцент финансирует все расходы по созданию нового кредитного банковского продукта. На этой стадии происходит вложение капитала, возврат которого вместе с доходом будет происходить на последующих этапах.

Стадия выхода на рынок показывает периодл внедрения нового продукта в хозяйственную жизнь инвесторов-покупателей.

Стадия развития рынка связана с ростом объема продаж банковского продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый банковский продукт активно продается, и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.

Перечисленные стадии, т.е. стадия выхода на рынок и стадия развития рынка, связаны с продвиением и диффузией банковского продукта. Диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной инновации.