Факторы, влияющие на качественный состав банковских кредитных продуктов.
На качество банковских продуктов и услуг влияет множество разнообразных факторов, однако к наиболее значимым из них относятся :
— управленческие решения;
— корпоративная культура банка;
— постоянное улучшение деятельности банка;
— профессионализм менеджеров (сотрудников) банка.
Управленческие решения, принимаемые менеджерами организации (сотрудниками банка), должны удовлетворять целому ряду обязательных требований, в том числе целевой направленности, обоснованности, выполнимости, адресности, правомочности, непротиворечивости, своевременности, результативности. При этом любое решение в банковской сфере связано с определенным риском.
Под корпоративной культурой банка следует понимать установленные руководством и поддерживаемые персоналом ценности банка, в том числе и манера поведения персонала (особенно с клиентами). Составляющими корпоративной культуры банка, как правило, выступают его миссия, и базисные.
Постоянное улучшение деятельности банка — следствие непрерывного стремления банка превзойти достигнутые им результаты в различных областях. Диапазон постоянных улучшений исключительно широк: от постепенных (шаг за шагом) и никогда не прекращающихся улучшений до периодически реализуемых проектов прорыва, то есть изменений принципиального характера (инноваций, нововведений). Инновации являются источником постоянного обновления, служат основой для развития банковского бизнеса. Они выражаются в новаторских подходах, методах, приемах и средствах решения актуальных проблем менеджмента.
Важную роль в улучшении деятельности банка в современных условиях играет использование информационных технологий, под которыми принято понимать применение компьютеризированных телекоммуникационных средств для сбора, хранения и обработки информации.
Сегодня недооценивать или тем более игнорировать роль информационных технологий в повышении качества банковских продуктов и услуг уже нельзя, поскольку они позволяют устранять организационные и информационные разрывы, дублирование функций работников банка, нерациональное использование ресурсов, повышают скорость принятия управленческих решений (например, по выдаче кредита клиенту).
- Качественная характеристика и свойства кредитного продукта.
- 2. Виды и характеристика кредитных продуктов
- Факторы, влияющие на качественный состав банковских кредитных продуктов.
- 4. Стадии «жизни» банковских кредитных продуктов.
- 5. Сущность кредитного продукта и его назначение
- 6. Этапы создания нового кредитного продукта.
- 7. Стратегии внедрения новых кредитных продуктов.
- 8. Взаимосвязь кредитного продукта и кредитного риска.
- 9. Основные факторы, влияющие на предложение кредитных продуктов мсб. Типичные условия кредитов для мсб.
- 11. Особенности инвестиционных кредитных продуктов. Типичные условия инвестиционных кредитов.
- 12. Основы ценообразования новых кредитных продуктов.
- Современные тенденции развития кредитных продуктов.
- Особенности и тенденции развития ипотечного кредитования.