5. Сущность кредитного продукта и его назначение
Кредитный продукт – это конкретный вид кредита коммерческого банка, который создается исходя из кредитной политики банка и представляет собой подсистему кредита, включающий временные и количественные характеристики, базирующиеся на потребительских предпочтениях клиентов. Кредит – это более широкое понятие, которое формирует определение исходя из принципов теории кредита: платности, срочности и возвратности. К кредитам коммерческого банка можно отнести следующие: кредит без обеспечения, кредит под залог, кредит под поручительство и т.д., а к кредитным продуктам следует отнести как розничные кредитные продукты (потребительский кредит, автокред, ипотека и т.д.), так и корпоративные кредитные продукты (факторинг, банковская гарантия, овердрафт и т.д.).
В связи с тем, что «кредитная услуга» и «кредитный продукт» являются основными элементами спроса и предложения на банковском рынке кредитных услуг населению, необходимо провести их разграничение. «Кредитная услуга» - совокупность технологически обоснованных банковских операций, направленных на удовлетворение конкретной типичной потребности клиента в кредитных ресурсах для каких-либо нужд (покупка квартиры, мебели и т.д.). «Кредитный продукт» - совокупность взаимодополняющих кредитных и банковских услуг, удовлетворяющих разносторонним интересам и потребностям клиента в процессе кредитования и позиционирующих себя на рынке среди массы подобных продуктов.
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависит от внедрения новых кредитных банковских продуктов. Новые продукты и технологии, реализуемые на рынке, представляют собой инновацию.
- Качественная характеристика и свойства кредитного продукта.
- 2. Виды и характеристика кредитных продуктов
- Факторы, влияющие на качественный состав банковских кредитных продуктов.
- 4. Стадии «жизни» банковских кредитных продуктов.
- 5. Сущность кредитного продукта и его назначение
- 6. Этапы создания нового кредитного продукта.
- 7. Стратегии внедрения новых кредитных продуктов.
- 8. Взаимосвязь кредитного продукта и кредитного риска.
- 9. Основные факторы, влияющие на предложение кредитных продуктов мсб. Типичные условия кредитов для мсб.
- 11. Особенности инвестиционных кредитных продуктов. Типичные условия инвестиционных кредитов.
- 12. Основы ценообразования новых кредитных продуктов.
- Современные тенденции развития кредитных продуктов.
- Особенности и тенденции развития ипотечного кредитования.