logo
Экономика

Система «банк — клиент» в классическом (развернутом) варианте позволяет клиенту:

·   знакомиться с банковскими правилами;

·   получать справочную информацию (перечень выполняемых банком операций, курсы валют и т.д.);

·   получать сведения о состоянии своего счета в форме соответствующих выписок;

·   передавать в банк платежные поручения;

·   получать электронные копии платежных документов о зачислении средств в пользу клиента;

·   обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и финансовой информацией;

·   зачислять средства на счет (если это допускается) и перечислять средства со счета (оплата товаров и услуг, выполнение налоговых и иных обязательных платежей);

·   перечислять деньги с одного счета на другой счет;

·   заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени;

·    покупать и продавать ценные бумаги и др.

Для клиентов российских банков важнейшим фактором, сдерживающим их массовое вступление в число пользователей подобных систем, остается уровень платы за такие удобства. Другая причина состоит в том, что в нашей стране в настоящее время системы «банк — клиент» работают в основном через телефонные каналы связи. Учитывая низкую надежность и помехозащищенность телефонных линий связи, данный банковский продукт еще не используется повсеместно.