logo
ответы по финансам

Вопрос 16. Методики оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков коммерческими банками

1.Информационное обеспечение.

Внешние источники информации.

Для получения такого рода данных банку, разумеется потребуется информация характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособности заемщика могут служить:

- переговоры с заявителями;

- инспекция на месте;

- анализ финансовых отчетов.

- внешние источники;

2.Рейтинговая оценка.

Анализ кредитоспособности предприятия-заемщика включает два основных этапа:

Общий анализ кредитоспособности предприятия.

Рейтинговая оценка предприятия.

На первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов.

Американская методика.

Так ряд американских экономистов описывает систему оценки кредитоспособности, построенную на сальдовых показателях отчетности. Американские банки используют четыре группы основных показателей:

1.ликвидности фирмы;

2.оборачиваемости капитала;

3.привлечения средств

4.показатели прибыльности.